В Екатеринбурге общественники, бизнесмены, прокуроры и ГИБДД соберутся, чтобы решить: что делать с незаконными въездами и выездами на объекты торговли, которые с одной стороны нарушают правила дорожного движения и ставят в опасность жизни людей, а с другой стороны их закрытие препятствует развитию предпринимательства.
Как отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх, в последнее время увеличилось число обращений от предприятий по вопросу закрытия въездов и выездов на объекты придорожного сервиса и на базы (производство, склады).
— Во всех случаях одна тенденция налицо: несколько лет пользовались заездами/выездами на соответствующую территорию и вдруг это стало «нарушающим требования к безопасности дорожного движения». А предприниматели годами развивали свой бизнес, создавали рабочие места, платили налоги.
Такие проблемы есть не только у «КомсоМОЛЛа» и при въезде в Верхнюю Пышму, но и на других дорогах. Правда, каких именно — Елена не уточняет.
Как рассказывает руководитель одной из транспортных компаний города (он просил не называть его имени «на всякий случай»), «речь идет о десятках компаний». Перекрытия небезопасных, с точки зрения ГИБДД, выездов в Свердловской области поставили на поток, утверждает он.
— «КомсоМОЛЛ», конечно, на слуху. Но по факту в Свердловской области речь идет о десятках компаний, которые так же остались без въездов. Я знаю точно, потому что все они мои клиенты и ни к кому из них я не могу доставить груз: дороги нет. У всех — одна история: нормально работали, никаких претензий не было, но однажды вдруг приехали инспекторы и перекрыли въезд. Так попали очень многие. Даже крупные заводы. Но они особенно об этом не кричат, потому что надеются решить дело тихо и мирно.
В Управлении ГИБДД Свердловской области Порталу 66.ru отметили, что они лишь выдают предписания о закрытии того или иного съезда, а осуществляют их другие органы.
— Мы не просто так выдаем предписания. Выезд у «КомсоМОЛЛа» очень аварийный, а о «дороге смерти», Серовском тракте, вообще говорить не стоит.
Впрочем, судя по заявлениям Елены Артюх, комиссия должна найти компромиссные решения, чтобы и безопасность не страдала, и бизнес не погиб. «Основной вопрос — разумность и исполнимость требований с точки зрения сроков и объемов расходов на устройство полос разгона\торможения», — утверждает бизнес-омбудсмен.