Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из 20 социально значимых продуктов, пишет ТАСС со ссылкой на релиз, выпущенный по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
— Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.
Напомним, ранее Ассоциация компаний розничной торговли (в нее входят сетевые магазины «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие) направила в ФАС проект соглашения, который фиксирует цены на социально значимые продукты. К таким товарам относятся мясо, курица, замороженная рыба, молоко, ряд молочных продуктов, сахар, соль, масло, крупы, яблоки, капуста и картофель. Федеральная антимонопольная служба России одобрила инициативу федеральных ритейлеров.
Региональные сети еще до принятия решения о заморозке цен начали сдерживать стоимость некоторых продуктов. В частности, екатеринбургская «Монетка» начала фиксировать цены на социально значимые товары. Как сообщил Порталу 66.ru представитель торговой сети, этот процесс еще идет. Стоимость некоторых групп продовольственных товаров не будет повышаться от месяца и более.
Напомним, по данным Росстата, потребительские цены с начала 2015 года в России выросли на 5,8%. Так быстро они не поднимались с 1999 года. С учетом того что по отношению к 24 февраля 2014 года прирост цен составил 0,7%, это означает, что годовая инфляция в России выросла сейчас примерно до 16,2%.