Новый авиационный технический центр в Кольцово построила авиакомпания «Уральские авиалинии». Этот огромный комплекс общей площадью более 8 тысяч квадратных метров предназначен для ремонта и техобслуживания самолетов. Раньше такие работы екатеринбургской авиакомпании приходилось делать за границей. «Это отличный пример импортозамещения, — отмечает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. — Все самолеты AirBus до сегодняшнего дня обслуживались за рубежом. Наши техспециалисты не имели такого помещения, оснащенного по последнему слову техники. В новом комплексе авиакомпания сможет самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания».
Новый авиационно-технический комплекс построен на месте старого ангара, который появился в Кольцово еще в 1949 году. Вообще это был военный трофей — немецкий ангар для ремонта подводных лодок. В старый ангар входил лишь один самолет Ил-14, да и то не весь: ремонт хвостовой части велся на улице. Новый же комплекс рассчитан на свободное размещение четырех самолетов А321 либо трех самолетов: двух А321 и одного широкофюзеляжного типа А330.
|
---|
При особой сноровке и необходимости (например, при угрозе урагана или пыльной бури) в новый ангар можно закатить и девять самолетов А319 (как на фото — прим. ред.), уверяет руководитель департамента технического обслуживания и ремонта авиакомпании Юрий Попов. |
|
---|
В ангаре запросто уместилось бы футбольное поле и девятиэтажный дом: площадь и высота конструкции это позволяют. Фото: «Уральские авиалинии» |
Большая площадь не единственное преимущество новой постройки.
— Кроме внушительных размеров для нас очень ценно техническое оснащение. В первую очередь система отопления, которая быстро нагревает такое огромное помещение. Старый ангар до температуры 15 градусов нагревался за час-полтора, теперь на это нужно 15–20 минут.
Второй важный момент — освещение. Нам его очень не хватало в старом ангаре. В новом ремонтном комплексе мы использовали специальные светодиодные лампы — они очень яркие, включаются и выключаются автоматически, реагируя на движение. Если в течение 10 минут в рабочей зоне никто не двигается, свет выключается. Это помогает экономить электричество в темное время суток, а днем в искусственном освещении и вовсе практически нет необходимости за счет панорамного остекления.
|
---|
Общая площадь прозрачного остекления на боковых стенах ангара — 1500 квадратных метров. Днем здесь светло так, что можно работать без электрического света. |
Еще одна гордость строителей — огромные складные ворота. В России ворота такого типа и таких размеров применены впервые. Высота подъема центральной секции — 21 метр.
|
---|
Ворота состоят из пяти независимых секций из многослойного синтетического полотна, которое при открытии складывается по принципу римских штор. |
Высота подъема боковых секций — 13,5 метра, центральной — более 20 метров. Один самолет А319/320/321 можно вкатить в ангар, открыв лишь две боковые секции. Вот, кстати, как это делается:
Еще одно новшество для России — это бетонные полы, сделанные по итальянской технологии из фибробетона. Особенность технологии в применении фибры — органического волокна, заменяющего металлическую арматуру. По прочности фибробетон не уступает обычному бетону, но при этом гораздо меньше подвержен старению из-за отсутствия в конструкции металла. Кроме того, органические волокна значительно дешевле металлической арматуры.
|
---|
За противопожарной безопасностью следят 16 пожарных роботов. В случае возгорания роботы сами направляют мощную струю пены на пламя. |
Построить такой интеллектуальный и технологичный центр — удовольствие недешевое, признаются в авиакомпании. Однако внушительные инвестиции должны окупиться достаточно быстро.
— Инвестиции в проект составили 25 млн долларов. Срок их окупаемости, по нашим расчетам, 7,5 лет. Теперь на ремонте каждого самолета мы можем экономить по 7–8 млн рублей. Сократится и простой воздушных судов. В январе мы уже провели техобслуживание одного самолета, еще до официального запуска объекта. Загрузка нашего авиационного технического центра будет большой: мы будем обслуживать здесь не только свои самолеты, но и воздушные суда других авиакомпаний. Договоренности с несколькими из них уже есть. Простаивать не будем точно, ведь в стране только три подобных центра, и наш — самый новый, самый современный.
Сейчас в департаменте технического обслуживания и ремонта авиакомпании работают 130 человек, ежедневно на смену выходит два десятка сотрудников. Пока штат техспециалистов в авиакомпании не расширяли. Новые рабочие места могут появиться, когда будут подписаны контракты на техобслуживание и ремонт самолетов других авиакомпаний.
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru