Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

29 января 2015, 13:05
В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru
Раньше всё техническое обслуживание воздушных судов приходилось проходить за границей.

Новый авиационный технический центр в Кольцово построила авиакомпания «Уральские авиалинии». Этот огромный комплекс общей площадью более 8 тысяч квадратных метров предназначен для ремонта и техобслуживания самолетов. Раньше такие работы екатеринбургской авиакомпании приходилось делать за границей. «Это отличный пример импортозамещения, — отмечает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. — Все самолеты AirBus до сегодняшнего дня обслуживались за рубежом. Наши техспециалисты не имели такого помещения, оснащенного по последнему слову техники. В новом комплексе авиакомпания сможет самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания».

Новый авиационно-технический комплекс построен на месте старого ангара, который появился в Кольцово еще в 1949 году. Вообще это был военный трофей — немецкий ангар для ремонта подводных лодок. В старый ангар входил лишь один самолет Ил-14, да и то не весь: ремонт хвостовой части велся на улице. Новый же комплекс рассчитан на свободное размещение четырех самолетов А321 либо трех самолетов: двух А321 и одного широкофюзеляжного типа А330.

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

При особой сноровке и необходимости (например, при угрозе урагана или пыльной бури) в новый ангар можно закатить и девять самолетов А319 (как на фото — прим. ред.), уверяет руководитель департамента технического обслуживания и ремонта авиакомпании Юрий Попов.

Фото: Уральские авиалинии

В ангаре запросто уместилось бы футбольное поле и девятиэтажный дом: площадь и высота конструкции это позволяют. Фото: «Уральские авиалинии»

Большая площадь не единственное преимущество новой постройки.

Юрий Попов, руководитель департамента технического обслуживания и ремонта авиакомпании «Уральские авиалинии»:

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

— Кроме внушительных размеров для нас очень ценно техническое оснащение. В первую очередь система отопления, которая быстро нагревает такое огромное помещение. Старый ангар до температуры 15 градусов нагревался за час-полтора, теперь на это нужно 15–20 минут.
Второй важный момент — освещение. Нам его очень не хватало в старом ангаре. В новом ремонтном комплексе мы использовали специальные светодиодные лампы — они очень яркие, включаются и выключаются автоматически, реагируя на движение. Если в течение 10 минут в рабочей зоне никто не двигается, свет выключается. Это помогает экономить электричество в темное время суток, а днем в искусственном освещении и вовсе практически нет необходимости за счет панорамного остекления.

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

Общая площадь прозрачного остекления на боковых стенах ангара — 1500 квадратных метров. Днем здесь светло так, что можно работать без электрического света.

Еще одна гордость строителей — огромные складные ворота. В России ворота такого типа и таких размеров применены впервые. Высота подъема центральной секции — 21 метр.

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

Ворота состоят из пяти независимых секций из многослойного синтетического полотна, которое при открытии складывается по принципу римских штор.

Высота подъема боковых секций — 13,5 метра, центральной — более 20 метров. Один самолет А319/320/321 можно вкатить в ангар, открыв лишь две боковые секции. Вот, кстати, как это делается:

Еще одно новшество для России — это бетонные полы, сделанные по итальянской технологии из фибробетона. Особенность технологии в применении фибры — органического волокна, заменяющего металлическую арматуру. По прочности фибробетон не уступает обычному бетону, но при этом гораздо меньше подвержен старению из-за отсутствия в конструкции металла. Кроме того, органические волокна значительно дешевле металлической арматуры.

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

За противопожарной безопасностью следят 16 пожарных роботов. В случае возгорания роботы сами направляют мощную струю пены на пламя.

Построить такой интеллектуальный и технологичный центр — удовольствие недешевое, признаются в авиакомпании. Однако внушительные инвестиции должны окупиться достаточно быстро.

Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии»:

В Кольцово построили ремонтный цех для самолетов за 25 млн долларов

— Инвестиции в проект составили 25 млн долларов. Срок их окупаемости, по нашим расчетам, 7,5 лет. Теперь на ремонте каждого самолета мы можем экономить по 7–8 млн рублей. Сократится и простой воздушных судов. В январе мы уже провели техобслуживание одного самолета, еще до официального запуска объекта. Загрузка нашего авиационного технического центра будет большой: мы будем обслуживать здесь не только свои самолеты, но и воздушные суда других авиакомпаний. Договоренности с несколькими из них уже есть. Простаивать не будем точно, ведь в стране только три подобных центра, и наш — самый новый, самый современный.

Сейчас в департаменте технического обслуживания и ремонта авиакомпании работают 130 человек, ежедневно на смену выходит два десятка сотрудников. Пока штат техспециалистов в авиакомпании не расширяли. Новые рабочие места могут появиться, когда будут подписаны контракты на техобслуживание и ремонт самолетов других авиакомпаний.

Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru