Публикуя материал о таинственных поклонниках Артемия Лебедева, обклеивших полгорода плакатами с разработанным им логотипом Екатеринбурга, мы неожиданно вспомнили о том, что в стране давно капитализм.
А это значит, что размазывать клей по бумаге за «спасибо» никто не будет. Вспомнили и о том, что по странному стечению обстоятельств всю последнюю неделю логотип Тёмы усиленно показывал на своих огромных уличных экранах телеканал «Соль».
Дальше — дело техники. «Соль» отказалась признаваться в бескорыстной любви к детищу студии Лебедева — логотип на экранах транслировался за вполне себе живые деньги.
— Размещение пятисекундного ролика было оплачено на неделю. Его трансляция закончилась вчера. Стоимость такого ролика за семь дней вещания составляет 67 500 рублей.
Алена Дудина отправила нас в компанию «Смарт Медиа», которая, собственно, и заказала размещение ролика на телеэкранах «Соли». Рекламщики нам прямо заявили, что продвижение оплатил Артемий Лебедев. Плакаты на себя не взяли — сказали, что отношения к массовой расклейке не имеют.
По городу расклеили плакаты с логотипом Екатеринбурга, который нарисовала команда Артемия Лебедева. Фото: tema.livejournal.com |
Но если не он — то кто? Мы обзвонили типографии и посчитали по деньгам. Навскидку взяли сотню плакатов такого размера, что на фото (меньше делать тираж — смысла нет). Печать и расклейка сотни логотипов на пленке обошлась бы в 30–40 тысяч рублей.
Прикинули карандаш к носу и поняли, что точно не поклонники. Наверное, студия. Оплаченная «Соль» — в блоге. Подборка ничейных, но дорогих плакатов — в блоге.
Мы обозлились. Дизайнер Артемий Лебедев вечно агитирует за облик городов, дизайн-код и прочие хорошие, все из себя урбанистические вещи. Они, кстати, исключают из этой схемы нелегальную рекламу — какой бы на ней ни был отличный логотип.