Появление медиафасада анонсировали еще в феврале этого года — тогда появление конструкции согласовал градостроительный совет. Планировалось, что экран появится на фасаде здания на Малышева, 36 (в народе ее называют башней Федулева) еще летом, но процесс монтажа затянулся. Собственник экрана — компания MAER GROUP (ее владелец — выпускник УрГУ Константин Майор).
Медиафасад представляет собой решетку из пластико-алюминиевых пластин со светодиодами, которая закреплена на здании. В мэрии утверждают, что ажурная конструкция не мешает обзору из здания. |
В компании считают, что медиафасады помогут преобразить внешний облик региональных центров.
— В отличие от Москвы, где старинные здания исторического центра находятся под архитектурным контролем и постоянно реставрируются, в регионах центрами крупных городов в основном являются промышленные и образовательные гиганты. И они, как правило, из-за частой в прошлом смены правовых статусов остаются без реставрации. В этом случае размещение на них имиджевой рекламы делает их вид более эстетичным, а общий облик города — современным и красивым.
В отделе рекламы Департамента по управлению муниципальным имуществом сообщили, что медиафасад не нарушает никаких законодательных норм.
— Если собственник принимает решение закрыть окна, то он может это сделать. Этот вопрос обсуждали на градостроительном совете, и в итоге было принято решение выдать разрешение на размещение. Мы приветствуем появление новых технологий в наружной рекламе.
Г-жа Волкова сообщила, что сейчас на согласовании находятся порядка десяти медиафасадов. По ее словам, в мэрии также планируют утвердить новый стандарт для остановочных комплексов, в которые с торца будут вмонтированы видеоэкраны.
Если днем медиафасад не мешает автомобилистам, то в темное время суток гигантский экран ослепляет. |
При этом дату запуска медиафасада в коммерческую эксплуатацию в MAER GROUP назвать отказались. Также пока неизвестно, сколько будет стоить размещение. Рекламщики позитивно оценивают перспективы нового формата.
— Появление нового крупного формата наружной рекламы в центре Екатеринбурга на фоне сокращения традиционного инвентаря в этом районе — явление позитивное. А если учесть, что это еще и digital-формат, за которым будущее всей наружной рекламы, то тем более.
Отметим, что изначально подобный экран должен был появиться на Ленина, 41 (здание на перекрестке с Карла Либкнехта), но от этого варианта пришлось отказаться, так как дом был внесен в реестр памятников. Примечательно, что данный статус не мешает размещать на здании гигантские брандмауэры. Представители рекламного сообщества утверждают, что MAER GROUP имеет некоего покровителя в мэрии, поскольку в ином случае такое количество незаконных конструкций было бы уже демонтировано.
Между тем именно яркость экранов телеканала «Соль» стала поводом для повышенного внимания со стороны ГИБДД. Представители силовых органов заявляли, что к ним массово поступали жалобы со стороны водителей. Посмотрим, появятся ли претензии у ГИБДД — на этот раз к MAER GROUP.