Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уралвагонзавод» рискует потерять миллиард рублей из-за контракта с Pesa в евро

8 декабря 2014, 20:10
«Уралвагонзавод» рискует потерять миллиард рублей из-за контракта с Pesa в евро
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Из-за роста курса валют каждый низкопольный трамвай, который предприятию поставят поляки, подорожает на 16 млн рублей. По контракту УВЗ должен закупить еще 60 трамваев.

Из-за сильной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть «Уралвагонзавод» в убытки, сообщает РБК. По данным издания, УВЗ потеряет более 16 млн рублей с каждого трамвая.

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграл «Уралтрансмаш», предложив цену 8,46 млрд рублей, а позднее он выбрал себе партнера — польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракт завода с партнером — в евро. Его стоимость — 148,733 млн евро.

По контракту УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости — около 29,6 млн евро. Однако за трамваи УВЗ расплачивается с Pesa по факту: через 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев. Сейчас предприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 рубля. УВЗ должен получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро предприятие потеряет более 16 млн рублей — в целом это около 1 млрд рублей.

Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский заявил, что валютные риски действительно есть, «но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию». Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись, но предприятие ведет с польской компанией активные переговоры.

Источник, близкий к УВЗ, сообщил, что одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше». Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных хотели наладить в России. Однако этого до сих пор не произошло: локализовать такое производство очень сложно технологически.