Городская администрация впервые озвучила, сколько именно получила за счет продажи мест под рекламные конструкции. Как следует из скупой официальной информации, в результате торгов по 23 лотам бюджет получит 57,41 млн рублей. «Вырученные средства муниципалитет направит на развитие социальной инфраструктуры уральской столицы», — говорится в сообщении.
К сожалению, мэрия приводит лишь общую цифру, а потому нет возможности разобраться в том, кто и сколько заплатил. Именно поэтому мы смогли подсчитать лишь общую стартовую стоимость 23 лотов — 22,3 млн рублей. Таким образом, финальная цена мест выросла в 2,5 раза. В принципе, подобные итоги можно признать успешными, об этом же ранее Порталу 66.ru говорили в ДУМИ.
Однако если сравнить екатеринбургские результаты с казанскими, то выводы могут получиться совсем иными. В 2010 году в столице Татарстана также проводили масштабную распродажу наружки, но там стартовые цены были повышены более чем в шесть раз. Существенная разница. Эксперты объясняют ее тем, что в Казани мэрия выставляла на торги крупные лоты, а потому федеральные игроки до последнего боролись за них.
Кстати, тогда казанцев упрекали в том, что они фактически закрыли малому бизнесу возможность принять участие в аукционах. В Екатеринбурге пошли другим путем (в каждом лоте обычно не более десяти мест), но несмотря на это большую часть конкурсов опять же выиграли федералы. Впрочем, пока было продано лишь около 200 мест, а потому время для глобальных выводов еще не пришло.
Видимо изначально у нас цены были задраны неплохо так.