Свердловские промышленники только выиграли от резкого взлета стоимости валют. Об этом сегодня рассказала исполнительный президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Марина Вшивцева.
По ее словам, бизнес давно понимал, что стоимость рубля завышена: после 2008 года он встал в районе 30 рублей за доллар и не двигался, несмотря на инфляционные процессы. Так что многие были готовы к валютному ралли и перевооружились заранее.
— Практически все крупные промышленные холдинги, такие как УГМК и ТМК, перевооружились после 2008 года. То есть основные валютные инвестиции были сделаны заранее. Так что в связи с ростом валют у них расбалансировки не произойдет. При этом все они практически экспортно ориентированные, а значит рост выручки в рублях должен произойти.
По словам г-жи Вшивцевой, если посмотреть на структуру продаж свердловских предприятий, то порядка 60% всей продукции идет на экспорт, а значит ситуация в целом в регионе будет достаточно спокойной.
Конечно же, разные предприятия по-разному отреагировали на скачок доллара и евро. В большей степени выиграли металлурги. А вот машиностроители, чье производство серьезно связано с иностранными комплектующими, в данном случае проигрывают. Впрочем, и для них есть спасительная лазейка в виде импортозамещения.
— Федеральная идеология импортозамещения дает хорошие перспективы роста для предприятий. Хотя я не просто так говорю «идеология», потому что о каких-то реальных проектах пока сложно говорить.
Добавим, что перспективы в СОСПП рисуют достаточно позитивные. Несмотря на то что все уже давно признали, что мы вступаем в новую волну кризиса, причин для сокращений персонала на местных предприятиях в союзе не видят.
— Ни одно из крупных предприятий пока не заявляло о программах сокращений персонала. Более того, если по налогу на прибыль промышленники действительно прогнозируют определенное снижение, то что касается выплат на заработные платы — никакого снижения не предвидят. По-моему, это хороший сигнал.
Плюс, по мнению эксперта, рост рублевой выручки, наоборот, поможет промышленности выровнять ситуацию и по каким-то параметрам догнать зарплаты бюджетников.
Впрочем, у падения нацвалюты, которое в том числе привело к разгону инфляции, есть и негативные для реального сектора последствия — это удорожание банковских кредитов. По словам исполнительного президента СОСПП, бизнес очень надеется, что ресурсы еще станут доступнее для предприятий. Параллельно на уровне правительства разрабатываются различные схемы, как доставить деньги напрямую реальному сектору, так, чтобы они не абсорбировались на уровне финансового сектора.