Компания «Уральские локомотивы» разрабатывает третье поколение межрегиональных скоростных экспресс-поездов «Ласточка», в которых появятся спальные места. Пока не известно, будут ли это отдельные места или целые спальные вагоны — проект находится на ранней стадии разработки, пишут «Известия».
— Предварительно мы планируем, что они будут использоваться на маршрутах дальнего следования. Например, на направлениях Екатеринбург — Новосибирск или Екатеринбург — Москва. Скорость поездов увеличится, а разгон и замедление станут более плавными. Это позволит преодолевать расстояние между городами в два с половиной раза быстрее.
Отметим, что сейчас дорога от Екатеринбурга до Москвы на поезде занимает в среднем 27 часов, до Новосибирска — около 20 часов.
По словам начальника департамента производства поездов «Уральских локомотивов» Леонида Воробкало, эти межрегиональные экспрессы станут ходить в основном ночью и будут иметь в своем составе 10 вагонов (сдвоенный состав из двух поездов по пять вагонов).
Сейчас «Ласточки» курсируют по восьми направлениям, самое длинное из них Москва — Орел — Курск поезд преодолевает за шесть часов. Между Москвой, Екатеринбургом и Новосибирском аналогичных скоростных и высокоскоростных поездов пока не ходит.
Воробкало сказал, что сейчас идет активное обсуждение контракта на поставку новых «Ласточек» с РЖД. Однако в монополии заметили, что предложение было перенаправлено стопроцентной «дочке» РЖД — Федеральной пассажирской компании (ФПК).
Несмотря на неопределенные сроки запуска производства скоростных поездов третьего поколения, эксперты считают, что этот проект может отчасти разрешить финансовые проблемы РЖД.
— Сама идея создания таких поездов любопытна. В перспективе такие «Ласточки» на некоторых направлениях смогут составить конкуренцию другим видам транспорта, в том числе и авиационному. Такие «Ласточки» будут востребованы в регионах с высокой мобильностью населения, с хорошей логистической инфраструктурой и транспортной доступностью.