Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В новых «Ласточках» появятся спальные места

10 ноября 2014, 09:24
В новых «Ласточках» появятся спальные места
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
По планам, такие поезда будут ходить из Екатеринбурга в Москву и Новосибирск.

Компания «Уральские локомотивы» разрабатывает третье поколение межрегиональных скоростных экспресс-поездов «Ласточка», в которых появятся спальные места. Пока не известно, будут ли это отдельные места или целые спальные вагоны — проект находится на ранней стадии разработки, пишут «Известия».

Олег Спаи, директор производства локомотивов и тележек «Уральских локомотивов»:

— Предварительно мы планируем, что они будут использоваться на маршрутах дальнего следования. Например, на направлениях Екатеринбург — Новосибирск или Екатеринбург — Москва. Скорость поездов увеличится, а разгон и замедление станут более плавными. Это позволит преодолевать расстояние между городами в два с половиной раза быстрее.

Отметим, что сейчас дорога от Екатеринбурга до Москвы на поезде занимает в среднем 27 часов, до Новосибирска — около 20 часов.

По словам начальника департамента производства поездов «Уральских локомотивов» Леонида Воробкало, эти межрегиональные экспрессы станут ходить в основном ночью и будут иметь в своем составе 10 вагонов (сдвоенный состав из двух поездов по пять вагонов).

Сейчас «Ласточки» курсируют по восьми направлениям, самое длинное из них Москва — Орел — Курск поезд преодолевает за шесть часов. Между Москвой, Екатеринбургом и Новосибирском аналогичных скоростных и высокоскоростных поездов пока не ходит.

Воробкало сказал, что сейчас идет активное обсуждение контракта на поставку новых «Ласточек» с РЖД. Однако в монополии заметили, что предложение было перенаправлено стопроцентной «дочке» РЖД — Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Несмотря на неопределенные сроки запуска производства скоростных поездов третьего поколения, эксперты считают, что этот проект может отчасти разрешить финансовые проблемы РЖД.

Виктория Герами, завкафедрой управления логистической инфраструктуры НИУ ВШЭ:

— Сама идея создания таких поездов любопытна. В перспективе такие «Ласточки» на некоторых направлениях смогут составить конкуренцию другим видам транспорта, в том числе и авиационному. Такие «Ласточки» будут востребованы в регионах с высокой мобильностью населения, с хорошей логистической инфраструктурой и транспортной доступностью.