Екатеринбургский клуб арт-директоров, в который входят руководители крупнейших креативных агентств города, подготовил и передал муниципальной власти свой план развития «территориальной айдентики». Этот документ наши дизайнеры, напомним, разрабатывали в пику столичному эксперту Артемию Лебедеву, который тоже заявил о своем желании придумать бренд Екатеринбургу. Но лучше уж этим будут заниматься местные, заявили представители шести рекламных компаний города, собрались вместе и подготовили концепцию.
Этот документ есть в распоряжении нашей редакции. Но мы обещали его авторам полный текст не публиковать и воздержаться от подробного цитирования. В условиях конкуренции делиться идеями составители концепции пока не хотят.
Можем лишь сказать, что никаких картинок документ не содержит вообще. С наскоку предлагать графические решения — это непрофессионально, рассуждают екатеринбургские дизайнеры и предлагают сначала подробно разузнать и расписать основы будущего бренда. А уже после взяться за относительно несложное техническое воплощение — разработку того самого логотипа, общего стиля и внедрение их в городское пространство.
— Сведение темы к графическому логотипическому решению — это ошибка. Все-таки у нас в клубе состоят серьезные дядьки, сделавшие сотни хороших и признанных работ. И ввязываться в вульгарные и тупо делаемые вещи мы не будем. Но если будет принят правильный и системный подход — мы готовы принять участие.
Общий план действий руководители креативных агентств отдали мэрии бесплатно. Теперь они ждут конкретных решений. Когда и если городская администрация концепцию примет, они намерены участвовать в муниципальных торгах на выполнение заложенных в документе работ — но уже за плату.
— Считаю предложенный план единственно верным: в нем учтено все то, что действительно нужно для результата. Например, подразумевается, что городу не понадобится тратить деньги на то, что уже готово и сделано. Достаточно будет этим воспользоваться, сформировав для определенного аудита группу из нескольких человек. Также план предусматривает работу самых разных специалистов и расписывает, на каких этапах кто подключается и какой результат от него ждут. То есть это целая цепочка процессов.
На выполнение всех этапов проекта авторы отводят время до января 2016 года. Причем в своем плане они заложили несколько пунктов, позволяющих сократить бюджеты и сроки. Жаль, что не можем дать больше подробностей. Подождем, что решит главный художник. И уже после, возможно, раскроем весь документ по пунктам и с комментариями.