Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Счастливый уральский экспортер: «Нам ваши санкции как бальзам на старые раны»

11 сентября 2014, 08:00
Счастливый уральский экспортер: «Нам ваши санкции как бальзам на старые раны»
Фото: архив 66.ru
Порталу 66.ru удалось познакомиться с нашими региональными экспортерами. Получилось нелепо, оптимистично и одновременно грустно. Подробности читайте в нашем материале.

Собираясь в пресс-тур свердловского Фонда поддержки предпринимателей по экспортно ориентированным компаниям региона, я хотел сделать радостный текст с посылом: «Ну вот, можем же!». К сожалению, феерии и восхищения в конечном итоге вы в этом тексте не найдете. Да, есть определенные успехи и наработки, но это не «молодые гении», которые своими мегаразработками готовы заткнуть Запад за пояс — реальность гораздо прозаичнее, а может, и печальнее…

Надо отдать должное хозяевам «Уралспецзащиты» (одно из предприятий пресс-тура), которые не только экстенсивно развивали свое производство, но и сделали мини-прорыв, освоив выпуск респираторов. Сейчас за счет этого они могут вытеснить с местного рынка американскую продукцию и наладить экспорт защиты на бывшее пространство СССР.

Как рассказывает собственник бизнеса Андрей Голованов, на данный момент есть три производства: швейное, где делают спецодежду, производство крема и участок, где делают респираторы, именно их будут поставлять в Иран.

С этого производства все начиналось. Сейчас «Уралспецзащита» поставляет одежду УГМК и ТМК.

Договориться с иранцами удалось на последнем «Иннопроме», не без помощи областного фонда. Сейчас предприниматель готовится съездить к покупателям и обговорить последние детали контракта.

Это участок, где производят респираторы. На данный момент готовы выпускать 5 млн респираторов в год. Впрочем, пока такие объемы не требуются. Подробности технологии рассказывать не будем, отметим только, что она не местная и не уникальная.

По словам г-на Голованова, респираторы PARUS, производство которых наладила «Уралспецзащита», на 20% дешевле американских аналогов компании 3М.

Андрей Голованов, владелец «Уралспецзащиты»:

— Область потребляет спецзащиты в год на миллиард рублей. Если промышленники покупают наши респираторы — это дает 200 млн экономии им и почти 100 млн налогов в бюджет. А то покупают американское, и деньги все им идут, чем это потом России оборачивается, все мы знаем.

По словам собственника предприятия, свою новую продукцию кроме Ирана и Казахстана они собираются поставлять во все страны бывшего пространства СССР. Хотят с этого рынка вытеснить американцев. Впрочем, более крупные рынки (Азия и Европа) для них закрыты: там уверенно сидят местные производители. Да и амбиций таких, похоже, не имеется.

Андрей Голованов:

— Даже здесь на отдельных предприятиях слышим, что наши респираторы даже испытывать не будут, потому что уверены, что лучше 3М нет. Народ просто привык к американской продукции. Правда, есть и те, кто встречает с распростертыми объятиями и говорит: наконец-то вы это, ребята, сделали. А то с этими американцами вечные головняки.

Рядом с респираторами выпускают перчатки. Многоразовое «дай пять».

В целом оптимизм этого производителя вызывает даже радость. Планов у него еще громадье, да и на перспективы и реалии он смотрит с оптимизмом. О том, как изменилась жизнь предприятия после санкций, читайте в мини-интервью «Минутка счастливого экспортера».

На санкции Андрей Голованов смотрит с большим оптимизмом.

— Что изменилось для вас после того, как ввели санкции?
— Для нас санкции как бальзам на старые раны. Доллар вырос. Это значит, что продукция наших конкурентов стала дороже. Соответственно, увеличилась наша конкурентоспособность.

Плюс принципиальный момент: ввели санкции, например, против «Уралвагонзавода». Я не думаю, что Сиенко (генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод». — прим. ред.) после этого побежит к американцам. Он всю жизнь покупал американские респираторы, а тут ему говорят: «Мы против тебя». При этом у него под боком в Полевском производят те же респираторы, только дешевле и лучше. Выводы очевидны. Такая ситуация не только в оборонке, но и у металлургов.

Правительство также заинтересовано, чтобы покупали свое. Год назад, когда я задумался производить респираторы, надо мной все смеялись. В том же самом УГМК говорили: «Ты шьешь, ты не можешь делать респираторы — это другое». Я ответил им, что в космос мы тоже первые полетели, до нас — никто. Через год я запустил производство.

— То есть вы готовы к новым санкциям?
— Сейчас мы оказались фактически за железным занавесом. Какой будет следующий шаг? Мы на своем фронте уже готовы, на своем участке мы подготовились к войне. Мы завезли оборудование, завезли материалы и осваиваем производство станков и всего необходимого уже на территории области. Более того, мы подготовили площадку для нового техпрорыва. Это совместный проект с белорусами. Это уже будут нанотехнологии.

— У промышленников, которым вы поставляете спецодежду, изменилось настроение в сторону потребления местного?
— Однозначно, все промышленники понимают, что против нас развязана война. Так что приоритеты потребления сменились. Нас встречают с удивлением и говорят: «Мы вас ждали».

— Раз так, может, промышленные холдинги и вложатся в развитие вашего производства, чтобы вывести его на новую ступеньку?
— Тут дело такое. Мы все подняли своими силами, и пускать кого-то в свой дом — для меня очень сомнительно. Это мой бизнес. У меня тут и жена работает, и все дети. Я вижу свое развитие только в сотрудничестве с правительством области, которое реально помогает нам в разных вопросах. А мне что надо — дайте только землю.

Я готов на свои деньги освоить производство подгузников. Они же все тоже заграничные. Захочет правительство, чтобы проект реализовался быстрее, — помогут. А то вдруг Запад скажет: «А давайте не будем продавать им подгузники — пусть русские матери плачут и по ночам не спят».

Вообще, мы все можем делать сами. Машина вот только у меня немецкая. Сами пока не можем сделать.