Екатеринбургское Трамвайно-троллейбусное управление берет в кредит 180 миллионов рублей под 13% годовых. Муниципальное предприятие рассчитывает закрыть долговые обязательства за два года.
Под залог ТТУ отдает здание на Фрунзе, 26, которое получило в хозведение только 18 июля, и земельный участок под ним площадью 2,8 тысячи кв. метров. Как сказано в документах закупки, рыночная стоимость оценивается в 288 млн рублей. В договоре отмечается, что банк предоставит несколько траншей, количество которых определяет само ЕМУП. При этом установлен лимит в 180 млн рублей.
По мнению юристов, подобные контракты крайне рискованы.
Екатерина Петрова, юрист «РосПил-УрФО»:
— При неисполнении должником основного обязательства взыскание может быть обращено на предмет залога, что повлечет его отчуждение в установленном порядке и также не будет способствовать решению социальных задач в сфере обеспечения деятельности городского электрического транспорта.
Переводя на человеческий язык, это значит, что унитарное предприятие может потерять свое здание, если не расплатится по счетам. А опасность такая есть: ТТУ и так находится в сложной финансовой ситуации. По данным бухгалтерской отчетности, чистый убыток за первую половину года составляет 218,5 млн рублей. Чтобы исправить текущее положение, мэрия передала деньги частных перевозчиков МУПу.
Кроме того, в начале года транспортники заключили договор об овердрафте на 30 млн рублей. В торгах принял участие единственный поставщик — «Банк Екатеринбург», с которым и был подписан контракт. Тогда под гарантией находился трамвай балансовой стоимостью 10 млн рублей.
Это точно! "Прочамокошелёк" уже потирает сальные кашерные ручонки в предвкушении солидных гешефтов!
При этом развалившего эту важнейшую отрасль городского хозяйства. проворовавшегося горе-руководителя - выдвинули на должность руководителя районной администрации!
Есть актуальные и конструктивные предложения:
1. Оптимизировать служебные автопарки чинуш городской и районных администраций,всевозможного множества МУПов и т.д. направив сэкономленные таким образом финансы на санацию муниципального транспорта.
2.Плату за проезд в муниципальном транспорте Екатеринбурга следует снизить как минимум на треть, доведя ее до разумного уровня, сопоставимого с соседними регионами!
3. Исключить из цепочки оплаты частные компании "И-сеть" и все другие, учредителями которых являются ряд руководителей администрации города, напрямую таким образом заинтересованные в повышении цен за проезд!
4. Экономить на сокращении непомерно раздутой численности и "хотелках" разномастноуровневых "слуг народа" в виде дорогущих, навороченных иномарок и других явных излишеств за счет дефицитного бюджета, а не на горожанах!
5. Денежные средства, получаемые от всех видов рекламы на муниципальном транспорте, остановках, всех других объектах муниципально-транспортной структуры, направлять исключительно на его развитие и обновление!