Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Мэрия Екатеринбурга в срочном порядке закупает фейерверк для Дня города

4 августа 2014, 16:14
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Праздничный салют в этом году обойдется казне в 1,2 млн рублей.

5 августа станет известна компания, которая порадует жителей Екатеринбурга салютом в День города. Из документации на сайте госзакупок следует, что фейерверк в праздничный день должен продлиться 10 минут, а его высота должна составить минимум 400 метров. Также в нем прописано, что должны использовать 18 видов салютов.

Запускать его будут с двух понтонов на Городском пруду. При оценке потенциального поставщика прежде всего будет иметь значение цена (70%), а также экспертная оценка предложений, включая опыт аналогичных поставок в 2013–2014 году (30%).

В Перми стоимость салюта снизилась на конкурсе почти на треть. Скриншот: «Спарк-Маркетинг»

Примечательно, что у компании-победителя будет лишь 11 дней, чтобы подготовиться. По мнению экспертов, такие сжатые сроки устанавливаются в том случае, когда компания-победитель уже известна. Сложно объяснить, почему нельзя было запустить конкурсные процедуры раньше, чтобы большее количество компаний смогли принять в нем участие, а значит — и предложить более низкую стоимость услуг.

С вероятностью в 99% можно предположить, что выиграет ООО «Северное сияние». Эта же компания организовывала салют на День Победы в мае этого года. Тогда бюджет потратил на действо 1,44 млн рублей. Плюс к тому считается, что учредитель данного ООО — Юрий Бочарников, который учился на историческом факультете УрГУ с вице-мэром Сергеем Тушиным, в студенческие годы познакомился с главой управления культуры Татьяной Ярошевской.

ООО «Северное сияние» организовывало салют на День Победы. Скорее всего, эта же близкая к мэрии компания победит в конкурсе на фейерверк в День города. Сриншот: «Спарк-Маркетинг»

Интересно, что в соседних с Екатеринбургом городах на праздничные фейерверки тратят куда меньшие деньги. По данным системы «Спарк-Маркетинг», в Челябинске в воздух планируют выпустить 700 тыс. рублей, в Кургане — 194 тыс. рублей, в Перми — 689 тыс. рублей. При этом в Кургане стартовая цена была 300 тыс. рублей, а в Перми — 900 тыс. рублей. Кстати, в Москве в этом году праздничный салют обойдется бюджету максимум в 5,8 млн рублей, в столице будут стрелять из четырех точек. Конечно, сравнивать напрямую фейерверки на День города нельзя, поскольку программы могут быть разными, но как минимум о рачительности они говорят.

Сергей Панин