Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Собственники бренда F1 хотят засудить владельцев екатеринбургской автомойки

29 июля 2014, 18:03
Собственники бренда F1 хотят засудить владельцев екатеринбургской автомойки
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Солидная московская юридическая фирма обнаружила нарушение прав на знаменитый товарный знак, но только почему-то решила, что автомойкой владеет Портал 66.ru.

В редакцию Портала 66.ru пришло письмо от адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Оказывается, уважаемый юрист Садовский обнаружил, что на сайте f1–66.ru имеется логотип, который, по его мнению, до степени смешения сходен «с объектом авторского права, правообладателем которого является компания «Формула Уан Лайсенсинг Б.В.».

Из текста письма:

— При этом ООО «66.ру», которое рекламирует свою деятельность через указанный сайт, не является официальным представителем нашей компании и не получало в официальном порядке разрешения на использование в своей деятельности данного товарного знака.

Далее юрист требует в течение пяти рабочих дней прекратить деятельность сайта, а также изображений F1. В ином случае грозятся штрафом до 5 млн рублей.

Все бы ничего, но вот только уважаемые московские юристы, которые считаются лидерами в сфере защиты авторских прав, а час работы их специалиста обходится клиентам примерно в 300 долларов, не смогли разобраться с тем, кто является собственником данной автомойки. Они почему-то посчитали, что раз в адресе сайта есть 66.ru, то стоит обратиться с претензией к Порталу 66.ru.

Впрочем, даже когда адвокатское бюро разберется с тем, кому слать претензию, их шансы на выигрыш дела в российском суде далеко не стопроцентные. Евгений Дедков, директор юридической фирмы «Юста Аура», по просьбе Портала 66.ru изучил присланные документы. По его мнению, обозначения, используемые в доменном имени и в дизайне веб-страницы сайта автомойки «F1», скорее всего, будут признаны сходными до степени смешения с товарными знаками Formula One Licensing В.V., особенно с учетом известности обозначения «F1» и наличия серии товарных знаков.

Евгений Дедков, директор юридической фирмы «Юста Аура»:

— С другой стороны, это может оказаться недостаточным, чтобы доказать правонарушение. В претензии Formula One Licensing В.V. содержится ссылка на ряд международных товарных знаков и только на один российский товарный знак по свидетельству № 496570. Поскольку получить доступ к соответствующим международным товарным знакам через поисковую систему Роспатента оказалось невозможно, весьма вероятно, что указанные товарные знаки не распространяют свою правовую охрану на территорию России.

Таким образом, правовая позиция Formula One Licensing В.V. представляется сомнительной, если данная компания не докажет использование автомойкой «F1» своих обозначений в пределах объема правовой охраны товарных знаков, права на которые распространятся на территорию России, резюмирует г-н Дедков.