Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спецкомиссия свердловских депутатов признала собственную профнепригодность

15 июля 2014, 17:10
Спецкомиссия свердловских депутатов признала собственную профнепригодность
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Депутаты провели второе заседание комиссии, которая должна разобраться в мутной истории с акциями Кольцово.

Я по телевизору видел, каким образом организована работа специальных комиссий конгресса США, которые расследуют те или иные значимые общественные события. Выглядит это так: пара десятков народных избранников приглашают на заседания экспертов, политических деятелей, которым задают самые острые вопросы, чтобы наилучшим образом разобраться в деталях той или иной проблемы. И никто не имеет права проигнорировать приглашение на подобный диалог. По итогам работы комиссии появляется доклад.

Еще 22 апреля свердловское Заксобрание приняло решение создать комиссию, которая должна разобраться в мутной сделке по продаже Кольцово. И вот к 29 мая (то есть спустя полтора месяца!) определились с именным составом группы.

Еще вчера заместитель руководителя МУГИСО всех убеждал, что местонахождение акций неизвестно, а сегодня выяснилось, что они... в МУГИСО.

Первый раз депутаты и чиновники собрались 5 июня, но какого-то дельного диалога не вышло, поскольку никаких документов у депутатов попросту не было. В итоге решили запросить нужные бумаги.

Вновь собраться смогли только спустя полтора месяца (или три месяца с решения о создании комиссии). Сразу же выяснили, что никаких решений принимать не будут, поскольку Заксобрание уходит на летние каникулы, а в следующий раз соберутся только в октябре. Такое непреодолимое рвение найти истину.

И даже такую медлительность можно было бы простить, если бы участники комиссии действительно делали все, чтобы установить, почему стали возможны мутные сделки по продаже госпакета, кто их инициировал и так далее. Вопросов же много, а ответов пока нет.

Однако вместо этого журналисты в течение часа наблюдали за тем, как председатель комиссии Виктор Якимов делал все, чтобы конкретных решений принято не было, правительственные чиновники максимально полно не отвечали на вопросы депутатов, а последние, кстати, судя по всему, так и не разобрались в тонкостях истории. Грустное это зрелище.

Более всего меня удивила позиция главного свердловского единоросса, который убеждал коллег, что комиссия не нужна, так как есть прокуратура. Зачем тогда он в нее входил?

При этом у правительственных чиновников был железобетонный аргумент: в арбитражном суде рассматривают несколько исков, да и к тому же заведено уголовное дело в отношении лица, принявшего решение о продаже акций двум сомнительным московским компаниям. Министр экономики Дмитрий Ноженко для того, чтобы усилить эффект, добавил еще: «Мы не меньше обеспокоены судьбой акции. И стараемся делать все, чтобы эти сделки были признаны недействительными».

Депутат Денис Носков, который следит за темой с зимы, попытался было упрекнуть министра, что им прислали документы, которые давным-давно публичны. Ноженко, впрочем, прикрыл все тайны благой целью: «Нам бы не хотелось, пока идут суды, раскрывать публично данные».

Высшей же точкой абсурда стало выступление замминистра МУГИСО Александра Самбурского.

Александр Самбурский, заместитель руководителя МУГИСО:

— В Мингосимуществе создана специальная группа, которая должна выяснить, где находятся акции Кольцово. В казне сегодня акций нет. Но есть профессиональный регистратор, который все контролирует. В течение ближайших двух недель регистратор должен представить информацию.

Все бы ничего, но сегодня утром шеф Самбурского — Алексей Пьянков — сообщил, что регистратор каким-то чудным образом уже вечером прислал ответ на вопрос, где же все-таки находятся акции. Оказалось, что они на счете МУГИСО. Получается, что замминистра просто врал.

Депутат Дмитрий Ионин отказался терпеть весь этот фарс и попросту вышел из зала заседаний.

Хотя в этом нет ничего удивительного, поскольку к этой самой комиссии никто серьезно и не относится. Об этом в своем спиче сказал глава свердловской «Единой России» Виктор Шептий.

Виктор Шептий, депутат Заксобрания:

— Я не понимаю, зачем сюда приглашать нас всех. Мы сейчас пытаемся продублировать то расследование, которое проводит Следственный комитет. Я двумя руками за то, чтобы эта ситуация не замалчивалась. Но любое расследование оканчивается решением, а потому следует дождаться выводов от правоохранительных органов.

Некоторые депутаты пытались узнать хотя бы, зачем продавать пакет акций. Но министр Ноженко обошелся стандартным ответом.

Дмитрий Ноженко:

— А зачем инвестировать средства областного бюджета в инфраструктуру аэропорта? У нас действительно и бюджет проблемный. Я хочу сказать, что в ближайшем обозримом будущем аэропорт не принесет прибыли. Поскольку кредитная нагрузка аэропорта слишком велика.

Денис Носков в ответ сообщил, что в прошлом году аэропорт получил 2,5 млрд рублей прибыли, но министр стал говорить о 108 детских садиках, которые строит область.

Такой вот диалог. Никакой. Как и вся эта комиссия.