Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Откаты, растрата и кумовство. «Свердловскавтодор» снова жалуется на своего директора

16 июня 2014, 17:41
Откаты, растрата и кумовство. «Свердловскавтодор» снова жалуется на своего директора
Фото: архив 66.ru
Работники предприятия в очередной раз попытались уволить присланного им из Тюмени директора, отправив открытое письмо сразу четырем высокопоставленным федеральным чиновникам.

Открытое письмо за подписью «коллектив ОАО «Свердловскавтодор» отправилось в приемные помощника президента РФ Игоря Левитина, главы федерального Росимущества Ольги Дергуновой, председателя совета директоров «Свердловскавтодора» Максима Степанова и руководителя Росавтодора Романа Старовойта.

Четверых упомянутых получателей авторы письма просят уволить нынешнего директора местного «Автодора» Дмитрия Рыбина. Причины все те же. Присланного из Тюмени управленца его недоброжелатели обвиняют в намеренном развале дорожно-строительного предприятия.

В новом письме (есть в распоряжении редакции) г-ну Рыбину жалобщики припоминают, в частности, штрафы, которые по его вине выплачивает «Свердловскавтодор».

Из открытого письма сотрудников «Свердловскавтодора»:

ОАО «Свердловскавтодор» допустило применение неутвержденного тарифа на горячую воду потребителям в Невьянске <…> На организацию наложен штраф в размере 100 тыс. руб.

А еще рассказывают высоким начальникам о нецелевом использовании денег предприятия на благо близких Дмитрию Рыбину тюменских дорожных строителей.

Из открытого письма сотрудников «Свердловскавтодора»:

— В мае 2014 года ОАО «Свердловскавтодор» закупило запчасти для фрезы Wirtgen 2000 DC на сумму 4 999 941,75 руб., но данную фрезу Рыбин Д.А. сдал по заниженной цене компании ЗАО «СУ-1», входящей в состав «МДС-Групп». Хотим обратить ваше внимание на то, что сумма договора аренды фрезы не окупит вложенные в нее средства. В то же время ОАО «Свердловскавтодор» арендует фрезы у других компаний <…> по ценам гораздо выше, чем сдает.

Но самое интересное в письме — это схема «перепродажи» контрактов, которую, по словам авторов обращения, практикует Дмитрий Рыбин. Они утверждают: получив от госзаказчика подряды на текущее содержание свердловских дорог, директор тут же подписывает договоры со сторонними компаниями на примерно тот же фронт работ. Причем субподрядчикам он нередко платит даже больше, чем сам получает из бюджета, утверждают жалобщики. И таких контрактов только этим летом г-н Рыбин «перезаключил» на общую сумму 369 223 262 рубля.

Сотрудник «Свердловскавтодора»:

— Выбираются самые «сладкие» работы и отдаются на субподряд. А работы, которые требуют ручного труда и временных затрат, но в то же время очень дешево оплачиваются заказчиком, остаются у «Свердловскавтодора». Чтобы эту схему спрятать, заключают договоры «с единственным поставщиком». Если была бы организована конкурсная процедура, то в техзадании к ней пришлось бы указать весь комплекс работ. А когда закупка производится у единственного поставщика, то подробный список можно не публиковать.

За перепродажу дорожных подрядов директор «Автодора», видимо, получает неплохие откаты, предполагают жалобщики и резюмируют: «В целях личного обогащения Рыбин Д.А. оставил предприятие без средств к существованию». Подписанты обращения просят от его получателей разобраться в ситуации и «срочно принять все необходимые и возможные меры для спасения предприятия».

Ответов пока не последовало. Но, заметим, предыдущие попытки «трудового коллектива» свергнуть тюменского директора закончились ничем. Проверки на предприятии проводили полицейские, трудовые инспекторы, сотрудники Росимущества, но ничего криминального в документах «Автодора» не нашли.