На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме выпустили первый российско-германский электропоезд «Ласточка». Через неделю она уйдет на испытания в подмосковную Щербинку.
Новую электричку осмотрели представители областной власти и РЖД. Губернатор Куйвашев отметил, что «Ласточка» не уступает импортным поездам и выразил гордость, что наши заводы стали производить такую качественную продукцию.
— Этот поезд не уступает импортному, и это не только мое мнение, но и оценка специалистов. Хорошо, что с наших конвейеров стали выходить такие поезда. Очень скоро они будут ходить по нашим железным дорогам, а не только по центральной России.
Губернатор также отметил, что одним из преимуществ проекта является высокий уровень локализации производства — сегодня это 62%, а в 2017 году он должен достичь 80%. Детали для «Ласточек» изготавливают 100 российских предприятий, 20 из которых расположены на Урале.
Председатель Совета директоров Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский сообщил, что производство «Ласточек» в Верхней Пышме позволит создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест в ближайшие три года и привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона, сообщает пресс-служба правительства Свердловской области.
Напомним, к выпуску первой российской скоростной электрички «Уральские локомотивы» совместно с немецкой компанией Siemens приступили в мае 2013 года. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации локомотива и изменена конструкция базовой электрички Desiro, которая рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током.
Всего до 2020 года уральский завод планирует выпустить 240 «Ласточек» на общую сумму более 2 млрд евро.