Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Очередной «околовоздушный» конфликт между «Кольцово» и «Уральскими авиалиниями» произошел в выходные

23 апреля 2007, 11:03
Очередной виток «околовоздушного» конфликта между екатеринбургским аэропортом «Кольцово» и авиакомпанией «Уральские авиалинии» произошел в минувшие выходные. Традиционно заложниками ситуации стали пассажиры.

Как сообщили представители обеих конфликтующих сторон, в 9:00 из екатеринбургского аэропорта не сумел вылететь самолет Ту-154. который обслуживал чартерный рейс «Екатеринбург—Анталия». В результате порядка 150 пассажиров вынуждены были провести в здании аэровокзала около 5 часов. После этого самолет все таки был подготовлен к отправке и вылетел по маршруту в 13:20. При этом обе стороны уверены, что ответственность за задержку должны нести оппоненты.

Заместитель генерального директора ОАО «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов придерживается такого мнения: «Аэропорт «Кольцово» элементарно саботирует деятельность «Уральских авиалиний». Они задержали рейс в Анталию вопреки нормам об «исторических слотах», а при согласовании расписания вообще игнорируют все наши телеграммы. Они вообще пытались задержать самолет на 15 часов, но благодаря нашему обращению в Росавиацию и лично к губернатору Эдуарду Росселю ситуацию удалось разрешить быстрее. Вместо 23:30 самолет был отправлен в час. Все это время наш представитель был с пассажирами и пытался их как-то успокоить. Совместными усилиями контролирующих органов, пассажиров и наших представителей отправку рейса удалось буквально продавать. Сегодня эта ситуация будет разбираться в Москве в Росавиации, 25 апреля пройдет соответствующее заседание у Эдуарда Росселя. Думаю, что к следующей субботе проблема будет решена, и рейсы начнут обслуживать».

Заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт «Кольцово» Филипп Федулов видит ситуацию вокруг рейса в Анталию несколько иначе: «Представители «Уральских авиалиний» в очередной раз проявили собственную халатность и не согласовали расписание своих чартеров в Анталию. В летний период аэропорт работает в напряженном режиме, мы предлагали представителям «Уральских» несколько вариантов времени для вылета их самолетов, однако они не согласились ни на один из них. Свое решение они опять мотивируют «историческими слотами», однако в любом случае понятие «исторические слоты» не распространяется на чартерные — договорные рейсы. И вместо того, чтобы конструктивно провести переговоры авиакомпания просто продает билеты на несуществующий рейс, а потом при помощи недовольных пассажиров оказывает давление на «Кольцово». И мы просто вынуждены обслуживать эти рейсы вне очереди, ведь речь идет о людях. А между тем в эту субботу представители «Уральских авиалиний» не предоставили своим пассажирам даже питания, не предоставили ничего. Естественно, что мы постарались как можно более быстро обслужить самолет и отправить людей, которые ни в чем не виноваты. Думаю, что в следующую субботу вся эта история снова повторится, и очередные пассажиры чартерного рейса на Анталию будут осаждать «Кольцово» с требованием пропустить их самолет. Сейчас мы принимаем меры для разрешения ситуации, соответствующие письма уже направлены в Росавиацию, другие контролирующие и правоохранительные органы. Стоит добавить, что наш спор с «Уральскими авиалиниями» сейчас переведен в судебный формат и рассматривается в Арбитражном суде Свердловской области».

Добавим, что это уже вторая ситуация по задержке вылета чартерного рейса «Екатеринбург—Анталия» авиакомпании «Уральских авиалиний». Первый случай произошел еще 14 апреля. И до тех пор, пока хозяйствующие субъекты не разрешат свой спор, заложниками ситуации будут оставаться простые люди, которые планируют всего лишь отдохнуть, а не участвовать в «битве» за самолеты и расписание. А ведь в субботу был задержан не только рейс в Анталию, но и обратный чартер в Екатеринбург — вместо 11:35 самолет ушел на взлет в 16:05.