Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ВЦИОМ: Две трети россиян ходят на работу только ради денег

17 апреля 2008, 11:14
Две трети россиян (64%) относятся к работе прежде всего как к источнику средств к существованию.
Трудоголики, для которых работа важна и интересна сама по себе, независимо от оплаты, составляют 12%. Еще 13% делают акцент на том, что работа для них - не главное, есть вещи и поважнее, а 3% россиян относятся к работе как к неприятной обязанности и предпочли бы вовсе не работать.

Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным исследования, чем выше доходы респондентов, тем менее склонны они рассматривать работу исключительно как источник доходов, тем более расположены воспринимать работу как интересное и важное дело.

Доля респондентов, которые предпочли бы иметь небольшой, но твердый заработок и уверенность в завтрашнем дне, возросла с 54% в 1994г. до 60% в 1999г. (предположительно, под влиянием кризиса 1998г.), но затем начала снижаться, и в 2008г. достигла 44%. Напротив, возросла с 23% до 34% доля опрошенных, кто готов рисковать ради высоких доходов и хотел бы много работать и хорошо зарабатывать даже без гарантий на будущее. С 6% до 10% увеличилась доля готовых вести собственное дело на свой страх и риск.

С увеличением возраста опрошенных растет доля тех, кто ценит модель пусть невысокого, но твердого заработка (от 26% в группе опрошенных 18-24 лет до 53% среди респондентов 45 лет и старше). Много работать и хорошо зарабатывать без особых гарантий на будущее предпочитают опрошенные до 45 лет (40-45%), тогда как среди россиян предпенсионного возраста эту модель выбирают только 33%, а среди пенсионеров - лишь 14%. Авторы исследования отмечают, что для мужчин риск более характерен, чем для женщин. Согласно результатам опроса, хотели бы иметь собственный бизнес 14% мужчин и 7% женщин, хорошо зарабатывать без гарантий на будущее 38% и 31% соответственно.

В то же время, чем выше покупательская способность россиян, тем более склонны они к риску. Доля тех, кто предпочел бы вести собственное дело, возрастает с 5% в самой бедной группе опрошенных (которым не хватает денег даже на продукты) до 19% в группе тех, кто без проблем может покупать вещи длительного пользования. Доля тех, кто выбирает большой заработок без гарантий на будущее, увеличивается с 22% до 37%. Наоборот, доля тех, для кого предпочтительнее небольшой, но твердый заработок, снижается с 54% в самой бедной группе до 37% в обеспеченной.

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.