Сегодня стало известно, что «ГУТА-Страхование», входящая в первую двадцатку крупнейших российских страховщиков и в топ-15 компаний по ОСАГО, с большой долей вероятности уйдет с рынка. Информацию о решении акционеров и менеджмента компании запустить в «ГУТА-Страховании» «глубокую санацию» сегодня распространил ряд федеральных СМИ.
Как удалось выяснить 66.ru, региональные подразделения компании действительно фактически сворачивают свою работу. Новые полисы не продают, ведется только текущая работа по урегулированию убытков.
— Позвонил в местное отделение. Спросил, правильно ли я попал в «ГУТА-Страхование». Мужской голос в юридическом отделе ответил, что «пока да». Что происходит в компании и что теперь делать, в офисе пояснить не смогли. Отдел продаж вообще трубку не берет.
Отсутствие какой-либо внятной информации вызывает волнение у клиентов компании, тем более что сами сотрудники регионального подразделения находятся в таком же неведении и внятно объяснить клиентам, что будет дальше, не могут.
Мы проверили информацию: ни в отделе продаж, ни в приемной уральского филиала компании трубку не берут. Чтобы хоть как-то разъяснить ситуацию, мы обратились к юристам, которые подробно рассказали, что в данном случае делать клиентам страховщика.
По словам директора юридической компании «Правоведофф» Игоря Голубицкого, в случае с «ГУТА-Страхованием» компания пока официально не объявила себя банкротом. Однако уже понятно, что решение акционеров компании вызвано недостатком денежных средств.
Игорь Голубицкий, директор юридической компании «Правоведофф»:
— Если у вас наступил страховой случай, необходимо обратиться в компанию с требованием о выплате компенсации. Вероятно, в выплате будут отказывать по каким-либо причинам, надо, не затягивая дело, обращаться в суд. В принципе, даже если денег страховой компании будет недостаточно, компенсацию можно получить в Российском союзе автостраховщиков (если речь идет о полисах ОСАГО).
По словам юриста, пока страховой случай не наступил, страхователь (клиент) имеет право расторгнуть договор страхования в соответствии с правилами, установленными компанией. В этом случае клиент получит часть уплаченного страхового взноса. Если в его выплате откажут, необходимо немедленно обращаться в суд, добавляет юрист.
Если компанию признают банкротом, клиенты должны будут обратиться в суд, чтобы их требования внесли в реестр кредиторов.
— Процедура признания банкротом достаточно длительная. Арбитражный управляющий после реализации имущества страховой будет погашать задолженности перед кредиторами согласно очереди.
Добавим, наши источники уверяют, что «ГУТА-Страхование» накопила значительную дебиторку перед компаниями, которые ремонтируют авто по их страховке.
— Дело в том, что при ДТП «ГУТА» выдает направление на ремонт в определенный автоцентр или автомастерскую, автоцентр производит ремонт, клиент, счастливый, забирает автомобиль, и только после этого документы по ремонту отправляются обратно в страховую на оплату. «ГУТА-Страхование» выдавала очень много направлений в дилерские центры, и теперь все боятся, что не будет оплаты. Автоцентры больше не принимают в ремонт по направлениям. Правда, в компании уверяют, что причин для паники нет, что все выплаты будут производиться в срок.
«ГУТА-Страхование» — один из старейших страховщиков, работает на рынке с 1994 года. По итогам 2013 года компания собрала 9,7 млрд рублей премий, заняв 13-е место по сборам на рынке ОСАГО. По данным РСА, компания за прошлый год продала 845 126 полисов ОСАГО, получив за них 2,67 млрд рублей и выплатив возмещения на 1,44 млрд рублей. В 2013 году независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило ЗАО «ГУТА-Страхование» рейтинг «А+», означающий «очень высокий уровень надежности».