Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Алё, это ГУТА-Страхование?» — «Пока да!». Уральские клиенты компании встают в очередь кредиторов

4 марта 2014, 15:11
Информация об уходе с рынка одного из крупнейших страховщиков на российском рынке вызвала панику среди уральских клиентов «ГУТА-Страхования». О том, чем грозит уход с рынка данной компании и что делать обладателям полисов, читайте в материале 66.ru.

Сегодня стало известно, что «ГУТА-Страхование», входящая в первую двадцатку крупнейших российских страховщиков и в топ-15 компаний по ОСАГО, с большой долей вероятности уйдет с рынка. Информацию о решении акционеров и менеджмента компании запустить в «ГУТА-Страховании» «глубокую санацию» сегодня распространил ряд федеральных СМИ.

Как удалось выяснить 66.ru, региональные подразделения компании действительно фактически сворачивают свою работу. Новые полисы не продают, ведется только текущая работа по урегулированию убытков.

Клиент «ГУТА-Страхования»:

— Позвонил в местное отделение. Спросил, правильно ли я попал в «ГУТА-Страхование». Мужской голос в юридическом отделе ответил, что «пока да». Что происходит в компании и что теперь делать, в офисе пояснить не смогли. Отдел продаж вообще трубку не берет.

Отсутствие какой-либо внятной информации вызывает волнение у клиентов компании, тем более что сами сотрудники регионального подразделения находятся в таком же неведении и внятно объяснить клиентам, что будет дальше, не могут.

Мы проверили информацию: ни в отделе продаж, ни в приемной уральского филиала компании трубку не берут. Чтобы хоть как-то разъяснить ситуацию, мы обратились к юристам, которые подробно рассказали, что в данном случае делать клиентам страховщика.

По словам директора юридической компании «Правоведофф» Игоря Голубицкого, в случае с «ГУТА-Страхованием» компания пока официально не объявила себя банкротом. Однако уже понятно, что решение акционеров компании вызвано недостатком денежных средств.

Игорь Голубицкий, директор юридической компании «Правоведофф»:

— Если у вас наступил страховой случай, необходимо обратиться в компанию с требованием о выплате компенсации. Вероятно, в выплате будут отказывать по каким-либо причинам, надо, не затягивая дело, обращаться в суд. В принципе, даже если денег страховой компании будет недостаточно, компенсацию можно получить в Российском союзе автостраховщиков (если речь идет о полисах ОСАГО).

По словам юриста, пока страховой случай не наступил, страхователь (клиент) имеет право расторгнуть договор страхования в соответствии с правилами, установленными компанией. В этом случае клиент получит часть уплаченного страхового взноса. Если в его выплате откажут, необходимо немедленно обращаться в суд, добавляет юрист.

Если компанию признают банкротом, клиенты должны будут обратиться в суд, чтобы их требования внесли в реестр кредиторов.

Игорь Голубицкий, директор юридической компании «Правоведофф»:

— Процедура признания банкротом достаточно длительная. Арбитражный управляющий после реализации имущества страховой будет погашать задолженности перед кредиторами согласно очереди.

Добавим, наши источники уверяют, что «ГУТА-Страхование» накопила значительную дебиторку перед компаниями, которые ремонтируют авто по их страховке.

Источник, знакомый с ситуацией:

— Дело в том, что при ДТП «ГУТА» выдает направление на ремонт в определенный автоцентр или автомастерскую, автоцентр производит ремонт, клиент, счастливый, забирает автомобиль, и только после этого документы по ремонту отправляются обратно в страховую на оплату. «ГУТА-Страхование» выдавала очень много направлений в дилерские центры, и теперь все боятся, что не будет оплаты. Автоцентры больше не принимают в ремонт по направлениям. Правда, в компании уверяют, что причин для паники нет, что все выплаты будут производиться в срок.

«ГУТА-Страхование» — один из старейших страховщиков, работает на рынке с 1994 года. По итогам 2013 года компания собрала 9,7 млрд рублей премий, заняв 13-е место по сборам на рынке ОСАГО. По данным РСА, компания за прошлый год продала 845 126 полисов ОСАГО, получив за них 2,67 млрд рублей и выплатив возмещения на 1,44 млрд рублей. В 2013 году независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило ЗАО «ГУТА-Страхование» рейтинг «А+», означающий «очень высокий уровень надежности».