Арбитражный суд Свердловской области принял решение по делу «Газпром авиа» против «Уральского завода гражданской авиации». Дочерняя структура газового гиганта требовала с екатеринбургского предприятия 151 млн рублей за 19 двигателей, которые якобы были переданы для ремонта, но так и не были возвращены обратно.
Из материалов дела следует, что договор на капитальный ремонт двигателей и ряда других деталей был заключен еще в 2000 году. В дальнейшем стороны подписывали еще несколько допсоглашений. В частности, в 2010 году «Газпром авиа» и УЗГА договорились об урегулировании конфликта. В итоге была произведена оценка, из которой и появилась цифра 151 млн рублей. Однако завод не стал выплачивать ее.
И вот тут появляются весьма интересные основания: оказывается, «Газпром авиа» так и не смог предоставить суду «доказательств принадлежности истцу авиатехники, невозвращение которой явилось основанием предъявления иска о возмещении убытков в размере ее стоимости». При этом арбитраж несколько раз предлагал сделать это. Кроме того, ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
В итоге арбитражный суд отказал в удовлетворении иска. Юристы, опрошенные Порталом 66.ru, считают, что екатеринбургский завод очень грамотно аргументировал свою позицию.
— Транспортные железнодорожные накладные, подтверждающие отгрузку авиатехники истцом в адрес ответчика, суду не представлены, как не представлены и иные допустимые доказательства передачи ответчику авиатехники по договору от 1.04.2000 либо по договору от 29.07.2003. Плюс к тому УЗГА грамотно воспользовался сроком давности.
«Газпром авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. В ее парке 32 самолета (в том числе Boeing 737–700, Dassault Falcon 900В) и 101 вертолет (EC-120B, МИ-171А, МИ-8, МИ-2, Ka-26). Авиапредприятие имеет два собственных аэропорта: Остафьево и Ямбургский.