Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

РЖД на реконструкцию БАМа и Транссиба не хватает 16 млрд рублей

25 февраля 2014, 11:59
РЖД на реконструкцию БАМа и Транссиба не хватает 16 млрд рублей
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Монополия задумала увеличить пропускную способность основных железнодорожных магистралей.

Руководство РЖД попросит у государства дополнительные 16 миллиардов на реконструкцию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Деньги монополии нужны для увеличения пропускной способности путей, которое позволит вывезти с Кузбасса дополнительные 40 миллионов тонн угля до 2020 года. Как пишет газета «Ведомости», эти объемы госкорпорация не учла при подсчетах первоначальной сметы. Дело в том, что в расчет принимался только грузопоток с Дальнего Востока (месторождения компаний Evraz, ТЭПК, «Мечел», «Норникель»).

Из-за этого реконструкция БАМа и Транссиба подорожала с 562 млрд рублей до 1,2 трлн рублей. Впрочем, тогда не уточнялось, сколько РЖД намерены получить из бюджета.

Программа модернизации БАМа и Транссиба была одобрена правительством в июле прошлого года. 562 млрд рублей РЖД заплатят сами, 110 млрд поступят из бюджета, а еще 150 млрд — из Фонда национального благосостояния.