Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Супермаркет «Кировский» отбился от претензий Роспотребнадзора

20 февраля 2014, 14:20
Свердловская сеть смогла доказать в суде, что ее нарушения незначительны, а надзорное ведомство привязывается по мелочам.

Роспотребнадзор пытался привлечь к административной ответственности «Кировский» по результатам одной из ноябрьских проверок. Для этих целей специалисты закупили ряд продуктов в нескольких торговых точках «Кировского». В частности, тушки цыплят-бройлеров птицефабрик «Аргаяш», «Первоуральская» и «Рефтинская», а также яйца и молочную продукцию.

В итоге выяснилось, что каждый из взятых товаров по каким-то критериям не соответствовал тем или иным ГОСТам или техническим регламентам. К примеру, творог, который продается под торговой маркой «Кировский», имел жирность 1% вместо обещанных на этикетке 9%. Курица же не соответствовала по ряду микробиологических показателей.

Однако юристам сети удалось доказать несколько важных моментов. Во-первых, они упирали на то, что при приемке товара специалистами магазинов была проведена проверка документации, а также визуальный осмотр. Кроме того, жалоб со стороны покупателей на качество продукции не поступало.

Из материалов дела:

— Записи в книге жалоб отсутствуют, соответственно, и не было оснований усомниться в качестве поставленной продукции, кроме того, нами периодически проводятся исследования продукции в рамках производственного контроля с привлечением аккредитованной организации. ООО «ЛЕВ» как розничный продавец предпринял все возможные меры для реализации конечному потребителю качественной продукции.

Сеть просила освободить ее от ответственности «в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием». В итоге суд встал на сторону ритейлера и отказал Роспотребнадзору в удовлетворении иска.

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:

— Если бы были последствия в виде причинения вреда здоровью потребителей (к примеру, отравление), тогда вряд ли бы «Кировский» смог отделаться замечанием. А так как правонарушение было выявлено Роспотребнадзором в ходе обычной контрольной проверки, то суд и ограничился замечанием.

Специалисты отмечают, что продуктовым сетям не так часто удается отбиться от претензий Роспотребнадзора. Впрочем, размер штрафов — минимален, а потому на бизнес-показателях никак не сказывается. К примеру, в худшему случае «Кировскому» грозила санкция в 20–30 тыс. рублей.

Сергей Панин