На этой неделе депутаты Госдумы рассмотрят поправку к закону «О защите прав потребителей», которая обязывает производителей писать крупно срок годности продуктов. Соответствующая надпись должна быть не меньше 10% площади упаковки.
Парламентарии отмечают, что сейчас надписи непросто обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, некоторые магазины продают просроченный товар, пишет «Российская газета».
Законодатели подумают над тем, чтобы повысить штрафы за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров.
Эксперты отмечают, что продуктов с «химией» и длительным сроком хранения на прилавках станет гораздо больше. Также они считают, что 10% — это перебор даже для людей со слабым зрением. По мнению экспертов, много места необходимо и для информации о составе и условиях хранения продукта.
А так: в очередной раз закон принимается по принципу "что-то случилось с депутатом/членом его семьи"? :) То есть не "сам дурак", заведи привычку смотреть на срок годности покупаемого товара, а "сами будем создавать правила" для удобства жизни Хотя кое-то изменить, действительно, нужно. На зарубежных косметических товарах кодировка даты не содержит традиционный код Дата.Месяц.Год, а некую неунифицированную комбинацию, отличающуюся у каждого производителя, причем принцип расшифровки непосредственно на самом товаре не указан. Вот изменить эти правила для продукции, направляемой в Россию, имело бы смысл.