Компания «Клосс сервисез корпорейшн» подала в Свердловский арбитражный суд заявление о банкротстве из-за невозможности выполнить обязательства перед кредиторами. Речь идет о сумме в 239 млн рублей. Виктор Шебалин, директор «Клосса», пояснил Порталу 66.ru, что причиной столь существенных долгов стало серьезное ухудшение конъюнктуры на компьютерном рынке. По его словам, с конца 2012 года продажи стали стагнировать, а затем и вовсе снижаться.
Виктор Шебалин, директор компании «Клосс сервисез корпорейшн»:
— На волне падения доходности продаж мы начали сокращать издержки, поэтому приняли решение закрыть московский и питерский офисы. Банк-кредитор (УБРиР) в связи со снижением доходности (невыполнение соглашения по соотношению долг / EBITDA) потребовал досрочного (почти на год раньше срока) погашения всех кредитов. Так как инвестиции в московский и питерский филиалы не окупились, для погашения кредитов акционерам компании пришлось как поручителям продавать недвижимость.
Заявленная сумма в 239 млн рублей — это по большей части задолженность перед поручителями, а также в незначительной степени перед поставщиками.
Юристы пояснили Порталу 66.ru, что подача должником заявления о собственном банкротстве дает ему возможность контролировать процедуру.
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
— Да, «Клоссу» могут отказать в введении процедуры, и тогда их банкротить будет кто-нибудь другой. Но я думаю, что, если они обоснуют ситуацию, то суд согласится с их доводами и запустит процедуру. И тогда кредиторы выстроятся в длинную очередь и будут долго и смиренно ждать удовлетворения их требований (и не факт, что дождутся).
Старший юрист Vinder Law Office Владимир Каплюков отмечает, что есть два возможных варианта развития ситуации: как финансовое оздоровление юридического лица и вывод предприятия из состояния банкротства, так и введение конкурсного производства и распродажа имущества (если у компании оно есть) с торгов.
Владимир Каплюков, старший юрист Vinder Law Office:
— С учетом имеющихся активов и функционирующих направлений возможно оздоровление компании, но сумма кредиторской задолженности слишком большая. Именно поэтому более вероятный вариант развития событий — прохождение полного цикла процедуры банкротства, включая проведение конкурсного производства, распределение активов между кредиторами и ликвидация юридического лица.
Несмотря на тяжелое финансовое положение, «Клосс» планирует продолжить существование. На данный момент работает интернет-магазин и корпоративный отдел.
Виктор Шебалин:
— Мы планируем продолжать эту деятельность, но в другой бизнес-модели. Дистрибьюторского бизнеса больше не будет: недвижимость продана, нет залогов, нет финансирования, держать крупнейший в регионе склад компьютерной техники мы больше не сможем. С другой стороны, корпоративные и розничные продажи у нас до этого развивались по остаточному принципу, а теперь мы сможем уделять им больше внимания.
Ближайшее заседание по заявлению «Клосса» состоится 27 февраля.
Так что не стагнация спроса, а ценовая политика.
Мне удобнее традиционная клава и мышь (конечно, к ноуту можно что угодно подключить, но это уже огород городить), хороший моник или подключение по HDMI к телику. Да и Я не говорю, что ноут не нужен. У меня есть старенький асусовский, пригодится при случае (редко).
Насчет планшетов - может и куплю как-нить, но профессионально он мне не нужен.
Ну, и 4К моник можно подрубить.
понятно, что крайность, но все таки стационарный, можно скаать, комп.
Вообще считаю, что дома должен быть именно системник,который можно апгрейдить. использовать его в качестве сервера, а уже к нему подключать все остальные устройства,ноутбуки, планшеты, телевизоры, выключатели, теплые полы, холодильники и чайники, etc.
Кстати, под конец моего с ними общения было пару раз: смотрю на сайте товар, звоню подтверждают наличие и цену. Подъезжаю, иду оплачивать - ценник на несколько рублей/десятков рублей выше. Вроде ерунда, мелочь о которой и спорить-то нет ни смысла ни времени, но в памяти отложилось.
2. делать периодические реальные скидки, вплоть до себестоимости, а не пудрить мозги людям.
3. наладить обратную связь на сайте, форум, обсуждение.
4. быть попроще и люди сами потянутся.
А вообще, со всем согласен, особенно пункт 4 хорош.
да iphone с ski safari ))