Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Песец! Курганскому УФАС не понравилась реклама «Мотива»

30 января 2014, 17:15
Зато жители города оценили: клиентская база оператора в регионе сразу выросла.

За креатив в рекламе екатеринбургский сотовый оператор должен будет заплатить 150 тысяч рублей.

История эта началась давно. Осенью 2012 года «Мотив» начал осваивать рынок Курганской области и северные регионы Урала — ХМАО и ЯНАО. Чтобы привлечь клиентов, сотовый оператор запустил необычную рекламную кампанию. В городе появились рекламные щиты с надписью «Песец идет», параллельно ролики с таким же слоганом звучали в местном эфире нескольких радиостанций.

Сначала курганцы не поняли, что рекламируется таким образом.

УФАС неоднозначная реклама не понравилась.

Управление Федеральной антимонопольной службы Курганской области:

— Эта реклама вызвала бурю обсуждений, граждане были возмущены и не могли понять, кто же это такой, песец, зачем он идет в Курган, а самое страшное — что же все-таки будет, когда он придет, неужели действительно то, что обещает реклама? Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света. Многих жителей региона оскорбила такая реклама с непонятным, сомнительным и созвучным с нецензурной речью текстом.

На самом деле «песцом» оказался новый тариф сотового оператора. Несмотря на то что суть тизера вскоре была раскрыта, Курганское УФАС посчитало рекламу ненадлежащей. Главным аргументом стала лингвистическая экспертиза, проведенная в Уральском региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. Эксперты констатировали, что «тексты рекламы выступают как интригующие зачины, значение слова «песец» в них в равной степени может быть и основным словарным, и речевым, связанным с нецензурным словом». По их мнению, с помощью языковой игры «возникает этически неприемлемый смысл рекламного сообщения».

«Мотив» довольно быстро объяснил курганцам, кто такой песец и зачем он к ним пришел.

В итоге Арбитражный суд Курганской области вынес решение: оштрафовать «Мотив» на 300 тысяч рублей. Арбитражный суд Свердловской области снизил размер административного штрафа вдвое — до 150 тысяч рублей.

«Штраф мы выплатим в полном объеме, хоть и не считаем свою рекламу ненадлежащей, — говорит пресс-секретарь «Мотива» Алена Ярушина. — Мы не считаем слово «песец» неприличным или вовсе нецензурным, это не эвфемизм, как утверждают эксперты. Но мы уважаем закон и решение суда выполним».

Интересно, что спорная рекламная кампания дала хорошие результаты. В новом регионе компании удалось нарастить клиентскую базу довольно быстро. «В Курганской области мы работаем с осени 2012 года. За 2013 год абонентская база в этом регионе у нас выросла в 3,5 раза», — уточняет Алена Ярушина.

Отметим, что «Мотив» не первый раз запускает рекламу на грани фола. В Краснотурьинске, например, появился баннер, на котором крупными буквами было написано слово «секс». Но там дело до суда не дошло. Фото: «Вечерний Краснотурьинск»

Вопрос
Вам нравится реклама «Мотива»?
  • 52%
  • 29%
  • 19%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию