Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Область сливает Кольцово. Мутно, тихо, дешево

8 ноября 2013, 18:20
фоторепортаж
Область сливает Кольцово. Мутно, тихо, дешево
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Свердловские власти решили-таки избавиться от своей доли аэропорта. Все бы ничего, но схему для этого выбрали весьма непрозрачную.

На самом деле о планах продать Кольцово областные чиновники говорили еще осенью прошлого года. Тогда необходимость этого шага объясняли дефицитом областного бюджета, а потому ликвидный актив включили в программу по управлению госсобственностью. Примерная оценка 34,56% акций составляла 2,1 млрд рублей. Но в ходе обсуждения на согласительных комиссиях Заксобрания решили исключить этот пункт из программы. «Если мы продадим этот пакет, то будет сложнее контролировать исполнение инвестпрограммы», — аргументировали в Заксобрании.

Тут стоит напомнить, что область получила пакет от федеральных властей еще в 2011 году. На этом настаивал губернатор Александр Мишарин. Считалось, что это позволит области привлекать инвестиции в аэропорт на условиях государственно-частного партнерства.

Под этим же соусом решили передать пакет в управление «Корпорации развития Среднего Урала» путем внесения в уставной капитал.

Алексей Пьянков, руководитель МУГИСО:

— Мы полагаем, что это позволит привлечь инвестиции в Кольцово на основе государственно-частного партнерства. Никто лучше, чем КРСУ, не сможет обеспечить реализацию указа президента о государственно-частном партнерстве и развитии аэропорта.

Г-н Пьянков отмечал, что теперь КРСУ сможет привлекать кредиты под залог акций аэропорта. И пусть депутаты выражали сомнения в эффективности КРСУ, но все-таки поддержали это решение. Гендиректор КРСУ Сергей Филиппов убеждал, что КРСУ как никто подходит для управления пакетом Кольцово: «Привлечение инвестиций при реализации крупных проектов входит в компетенцию КРСУ. У нас уже есть такой опыт: мы выступали правительственным агентом и интегратором процесса в нескольких проектах частно-государственного партнерства».

И вот в конце сентября в Кольцово утвердили инвестпрограмму на ближайшие два года. Там планируют построить ангар для самолетов деловой авиации, гараж для спецтехники и паркинг на 500 автомобилей, а также обновить терминал международных авиалиний. Итого на 2,5 млрд рублей затрат.

Казалось бы, вот отличный способ показать эффективность корпорации, но в КРСУ решили пойти по-простому пути: стали объяснять, что областной бюджет не может финансировать данный проект, что Кольцово больше не перекредитовано и нецелесообразно брать новые займы и так далее. Как следствие, область должна продать свой пакет, но при этом исключительно «Ренове», так как они выступают против появления еще одного частного инвестора.

Решение об этом должны принять сегодня на совете директоров Корпорации. Как сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе КРСУ, заседание проходит в заочном режиме: «Просто собрать всех в одном месте достаточно сложно, именно поэтому выбрали такую форму». Получается, что для обсуждения столь важного вопроса не могут собраться в одном месте несколько чиновников, которые и составляют костяк совета директоров КРСУ. Странно.

На самом деле эксперты, с которыми пообщался Портал 66.ru, считают, что областные власти преднамеренно передали пакет акций КРСУ, чтобы сделать процесс принятия стратегических решений максимально непрозрачным. Напомним, Счетная палата Свердловской области ранее проверяла КРСУ и пришла к выводу, что корпорация использует запутанные схемы.

Если бы пакет акций Кольцово продавали по стандартной схеме, то сначала бы пришлось публично объяснять депутатам причины такого шага, затем проводить оценку и торги. Если бы все делалось для максимизации прибыли, то цена пакета могла получиться значительно больше, чем 2,1 млрд рублей. Тем более если Екатеринбург получит право на проведение «Экспо-2020». Видимо, чьи-то интересы важнее.

Прибыль Кольцово растет ударными темпами

2009 2010 2011 2012
Выручка 4 494 345 000 5 831 592 000 4 179 732 000 4 130 034 000
Себестоимость продаж 3 086 808 000 4 083 475 000 2 564 015 000 2 364 972 000
Валовая прибыль (убыток) 1 407 537 000 1 748 117 000 1 615 717 000 1 765 062 000
Управленческие расходы 221 210 000 248 324 000 435 470 000 471 416 000
Прибыль (убыток) от продаж 1 184 436 000 1 498 299 000 1 179 473 000 1 293 646 000
Чистая прибыль (убыток) 172 532 000 960 847 000 1 043 772 000 2 586 656 000

Источник: «Контур-Фокус»