Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Изнанка бизнеса: как в Екатеринбурге из девочек делают моделей

23 октября 2013, 12:30
Сегодня Портал 66.ru рассказывает о том, как агентства обманывают красавиц, мечтающих блистать на подиуме.

О модельном бизнесе ходит много легенд. Эту профессию называют и тяжелой, и опасной. Но несмотря на это каждая вторая девочка, внешние данные которой хотя бы чуть-чуть дотягивают до идеала, мечтает ходить по подиуму на высоких каблуках.

Героиня нашей рубрики — модель, начавшая карьеру в Екатеринбурге и долгое время работавшая за границей. Сегодня она делится своим опытом и рассказывает, что же на самом деле представляет собой модельный бизнес в уральской столице, как агенты продают девочек и сколько это стоит.

На самом деле модельного бизнеса в Екатеринбурге нет. Он был лет 7–10 назад, когда устраивались хоть какие-то показы. Сейчас же все сводится к тому, что бутик или какой-нибудь магазин шуб устраивает небольшое дефиле. Но, как правило, участвуют в нем вовсе не профессиональные модели. Это девочки, которых менеджеры этих магазинов ищут в соцсетях, ориентируясь лишь на внешние данные.

В Екатеринбурге работает порядка 10 модельных агентств. 60% из них кидают девочек. Конечно, не так, что обещают показы в Париже, а отправляют в рабство в Турцию. Агентства сразу же говорят девочкам, что их ждет. Те, как правило, соглашаются. Я называю это «секс-туризмом». Девочек смотрят богатые дяденьки, выбирают понравившихся, а далее вместе уезжают в Египет или Эмираты.

Большинство екатеринбургских агентств толком ничему не учат девочек, но обещают им карьеру за границей и большие деньги.

За 4 тысячи в месяц 14–15-летним девочкам обещают научить ходить по подиуму и красиво фотографироваться. Курсы идут месяца три, но агент может растянуть их и на полгода, мотивируя это тем, что у девочки якобы что-то не получается. Далее такой «модели» выдают сертификат и отправляют в свободное плавание. Никаких подиумов, никакой заграницы, тебя тупо выкинули. Потому что на самом деле с иностранными фирмами в Екатеринбурге практически никто не работает.

Такие девочки потом приходят в другие агентства, и выясняется, что они даже на каблуках стоять не могут, а в портфолио у них пара снимков не самого лучшего качества. Половина из них даже не подходит под модельные стандарты. Например, модель, которая работает на престижных показах, должна быть не ниже 175 см. У нас же карьеру, деньги и успех обещают девочкам с ростом 160 см.

Некоторые агентства занимаются так называемым секс-туризмом: предлагают красивым девочкам сопровождать богатых дядечек в поездках за границу.

Современные девочки приходят в модельный бизнес, чтобы показать себя, а не чтобы работать. Чаще всего на них просто страшно смотреть. Все какие-то пергидролевые блондинки, в татуировках, обгоревшие в солярии. Недавно ко мне пришла 17-летняя особа с силиконовой грудью. Такие вообще не понимают, что у настоящей модели должна быть натуральная красота. Современные девочки вообще не стесняются говорить о личной жизни и сексе в соцсетях. Создается впечатление, что они, скорее, распутные, чем раскрепощенные.

В высокой моде ценится натуральная красота. Наши же девочки — все в татуировках, с обесцвеченными волосами и не вылазящие из солярия.

Желающих попасть в модельный бизнес так много, что агенту ничего не стоит разорвать контракт. Конкуренция среди моделей настолько сильная, а большинство из них такие истерички, что это только добавляет масла в огонь. На показах им приходится жить по несколько человек в номере. Завистливые могут украсть листок с твоим расписанием на следующий день, чтобы ты просто никуда не попала и с тобой разорвали контракт. Могут на нервной почве перебрать со спиртным во время какого-нибудь банкета — тогда, вероятнее всего, от них откажутся менеджеры. Разорвут договор, дадут денег на обратный билет (в лучшем случае) и забудут о тебе.

В Екатеринбурге девочка стоит несколько тысяч рублей. Это либо небольшая фотосессия, либо проект какой-нибудь фирмы. Только девочка не получает этих денег. Агент говорит ей, что это для опыта или в портфолио, а деньги тем временем уходят агентству. Попасть к хорошим педагогам тоже сложно: во-первых, их мало. Во-вторых, некоторые думают, скорее, о выгоде, нежели о том, что девочек нужно хоть чему-нибудь научить.

День профессиональной модели начинается в 6 утра и заканчивается в 2 часа ночи.

Настоящие модели живут в постоянном стрессе и работают в невыносимом графике. Ты встаешь в 6 утра и лучшее, что может перепасть тебе за день, — это завтрак. Дальше кастинги, подготовка к показам, пробный мейк-ап. И не факт, что если ты везде успеешь, то пройдешь отбор: из нескольких сотен уже состоявшихся моделей на высокие показы отбирают лишь 15

Менеджеры экономят на девочках как только могут. Они заселяют их в номера похуже, зато из гонорара вычитают стоимость проживания в люксе. За хороший показ модель, к примеру, может заработать 5 тысяч евро, только на руки ей достается всего 3, свою часть забирает агентство. Спорить с ними бесполезно: малейший бунт — и завтра ты уже остаешься без работы.

В качестве иллюстраций использованы кадры из мультфильма «Дюймовочка» (Союзмультфильм, 1964 г.)

Мария Захарова