Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мотив» навязывал абонентам рекламные рассылки

18 сентября 2013, 15:50
«Мотив» навязывал абонентам рекламные рассылки
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
В договор включались заведомо неудобные для потребителей пункты.

В Роспотребнадзор Свердловской области пожаловался один из абонентов ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» (ТМ «Мотив») на то, что оператор связи навязывает ему рекламные SMS-рассылки. Проверка, которую организовало ведомство, это подтвердила, и в отношении оператора был составлен протокол об административном правонарушении.

Как выяснили специалисты Роспотребнадзора, договор с абонентами включал условие, по которому клиент заранее соглашался получать SMS об акциях, проводимых оператором связи, рекламной и иной информации (п. 2.13 Правил). Кроме того, в правилах содержались условия, позволяющие оператору в одностороннем порядке изменять правила.

Также оператор связи предлагал принять условия, согласно которым мог погашать задолженность по одному абонентскому договору за счет платежей, внесенных абонентом по другому договору, либо вообще приостановить услуги связи по всем номерам, если задолженность была на одном из них. Было выявлено и множество других нарушений.

ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000», не согласившись с постановлением и предписанием, обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с жалобой, однако этот суд компания проиграла, как и апелляционный суд.

Представители «Мотива» прокомментировали претензии Роспотребнадзора. Предписания ведомства они назвали «незначительными» и не влияющими на качество предоставляемых услуг.

Алена Ярушина, пресс-секретарь телекоммуникационной группы «Мотив»:

— Так, согласно одному из пунктов, необходимо исключить из «Правил предоставления услуг сотовой связи» условие «об ограничении ответственности оператора при ухудшении качества услуг в силу естественных условий распространения радиоволн»… К сожалению, изменить законы физики не в силах даже самый суровый закон…

В компании отметили, что признали часть предписаний и внесли изменения в правила предоставления связи еще до суда. Относительно остальных предписаний, готовится запрос в Роспотребнадзор, тем более что некоторые противоречат друг другу: «Например, очень интересно узнать, каким образом нам вносить изменения в «Правила предоставления услуг связи», если один из пунктов постановления запрещает это делать?!» — иронизирует представитель пресс-службы.

Что касается собственно претензии абонента о навязывании рекламной SMS-рассылки, из-за которой и началась проверка, то в «Мотиве» утверждают, что Роспотребнадзор «упустил из внимания бланк-заказа договора, который предоставляет абоненту право выбора: получать рекламные SMS или нет», а стало быть, претензии безосновательны.

Алена Ярушина:

— В любом случае «Мотив» — законопослушная компания, поэтому в ближайшем будущем мы окончательно разберемся в сложившейся ситуации и в кратчайшие сроки опубликуем правила в новой редакции.