Уже 8 месяцев в Екатеринбурге действуют новые правила по размещению наружной рекламы. Мы внимательно следим за этим процессом: ездим в ночные рейды, общаемся со всеми заинтересованными сторонами, анализируем ситуацию. Но сколько бы растяжек и билбордов ни срезали, наружной рекламы фактически в городе меньше не становится.
Летом этого года мы с коллегой Дмитрием побывали на Универсиаде в Казани. Помимо спортивных сооружений, общественного транспорта и инфраструктуры, мы посмотрели, как обстоят дела с наружной рекламой.
![]() |
---|
Слева — Екатеринбург, справа — Казань. Город без многочисленных растяжек выглядит в сто крат лучше. |
В 2012 году у 98% рекламных конструкций в Казани завершался договор на размещение. Летом прошлого года городские чиновники утвердили схему территориального размещения наружной рекламы, в которой обозначили, где и какие конструкции могут располагаться. В Казани в соответствии с этой схемой оставили только 1145 щитов 6×3 м и 13 конструкций сверхкрупного формата. Для сравнения: по данным «ЭСПАР-Аналитик», к концу 2011 года в столице Татарстана было установлено более 2,1 тыс. конструкций (без учета малых форматов), из них более 1,7 тыс. — щиты 6×3 м.
Как и в случае с постановлением Якоба, наиболее заметные перемены коснулись исторического центра Казани. В соответствии с новой схемой, в его границах не должно быть отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. Плюс к тому было принято решение демонтировать все (!) перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах). Плюс к тому регламентировали, что билборды должны располагаться на расстоянии не менее 90–100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.
![]() |
---|
Стандартные билборды 3×6 метров в Казани есть, но только не в центральной части города. |
Самое удивительное, что в Казани не только приняли новые правила, но и внедрили их в жизнь. Конечно, нам, жителям Екатеринбурга, в первую очередь бросилось в глаза полное отсутствие рекламных перетяжек. Их вообще нет. Мы же привыкли, что вместо улицы Малышева созерцаем рекламу новых блюд в ресторанах, кандидатов и кандидаток в мэры, а также информацию об очередных скидках. В Казани же мы увидели перспективу улиц — совершенно непривычное зрелище.
Кроме того, нет крупноформатной рекламы в центре. И почему-то стены Кремля свободны от панно, а ведь такие площади пропадают. При этом в других частях города билборды встречаются. Например, вдоль одной из оживленных улиц они стоят с завидной регулярностью, но не по 10 штук на 100 метрах, а от того не так бросаются в глаза. Не пестрит в глазах.
![]() |
---|
На время Универсиады в качестве конструкций для панно использовали недостроенные здания. |
Конечно, у казанского опыта есть и отрицательные стороны. К примеру, лоты были сформированы таким образом, что позволить себе их могли только крупные федеральные фирмы. Все дело в том, что наиболее востребованные рекламодателями щиты 6×3 м разыгрывали по 60–80 конструкций в одном лоте. В итоге из-за сокращения числа конструкций цены значительно выросли — медиаинфляция за прошлый год составила 113%. Быть может, Екатеринбургу стоит учесть этот опыт и выставлять на торги более мелкие лоты. Так сможет сохранить свои позиции малый и средний бизнес. Но вот решительности, с которой власти Казани взялись за исполнение принятых правил, можно только позавидовать.
Будем продолжать бороться!
Поверхность | Стоимость |
---|---|
6×3 м | 37 тыс. руб. |
Cити-формат | 10,3 тыс. руб. |
Самая низкая стоимость билборда | 33 тыс. руб. (на Залесной ул.) |
Cамая высокая стоимость билборда | 45 тыс. руб. (на Восстания ул.) |
Самый дорогой суперсайт | 97, 4 тыс. руб. (на Взлетной ул.) |
Самый дешевый суперсайт | 59,9 тыс. руб. (на Гвардейской ул.) |
Источник: www.outdoor.ru
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU