Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Полиция и крепкие парни на Infiniti защитили рекламу от Якоба

2 августа 2013, 13:50
Фото: Сергей Панин; 66.RU
Прошедшей ночью в центре Екатеринбурга развернулась настоящая битва: одни пытались срезать рекламные перетяжки, а другие не давали им этого делать.

Администрация Екатеринбурга решила вдруг провести ночной (!) рейд по нелегальной рекламе. В голове рисовалась следующая картина: пара работяг торжественно срезают пару растяжек или демонтируют старенький билборд в центре города. Данное действо должно было показать, что мэрия на самом деле исполняет легендарное постановление Якоба. О том, что городская администрация сама выпустила предписание о ликвидации наружки и сама же его не исполняет, мы подробно писали в ходе интерактивного проекта «Борьба ЗА». Мы, как непримиримые борцы с наружной рекламой в центре, конечно поехали взглянуть на это шоу. И не прогадали. Там было на что посмотреть.

Припаркованные машины не позволили начать демонтаж рекламной конструкции. Представители городских властей уверяли, что вызывали гаишников, но те не приехали.

Встреча была назначена ровно на 12 ночи около здания мэрии. Первым делом выдвинулись на улицу Малышева недалеко от перекрестка с Банковским переулком. Техника уже была на месте, тут же в сторонке ожидали и рабочие. Вроде бы можно приступать к торжественной части мероприятия.

Но тут вдруг с криками врывается какая-то женщина: «Тут происходит произвол и беспредел!». Оказалось, что это директор РА «Любимый город» Светлана Романовская, фирме которой и принадлежит приговоренная к смерти перетяжка. Она пыталась максимально привлечь внимание журналистов, обещала вызвать полицию.

Светлана Романовская была столь решительно настроена, что казалось, готова броситься под технику. Уже успокоившись, она рассказала, что за последние годы администрация города не провела ни одного конкурса на землю, чтобы у нее и ей подобных была возможность перепрофилировать бизнес.

Светлана Романовская, директор РА «Любимый город»:

— У нас уже не раз незаконно срезали перетяжки, хотя не имеют права этого делать. При этом нам отказываются возвращать их — они находятся на территории муниципального учреждения. Наш юрист подходит к господину Скоморохову, и показывает он нам только фигу и говорит так: «Вы свое барахло не получите, поскольку мы действующая власть». То, на что вас сюда пригласили, — это геноцид рекламного рынка. Они теряют эту власть, а потому пытаются максимально уничтожить имущество.

Крайним чуть не вышел пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, но он категорически отказался проехать в отделение полиции.

В это время Алексей Скоморохов, директор МБУ «Городская реклама», постоянно повторял, что Романовская врет.

Алексей Скоморохов, директор МБУ «Городская реклама»:

— 31 мая закончились сроки договоров и разрешения на все перетяжки в городе Екатеринбурге за исключением семи. Над проезжей частью не может размещаться реклама — это пережиток прошлого. Но время прошло. Я понимаю предпринимателя Романовскую. Я понимаю, что ей очень тяжело, но закон не позволяет ничего иного.

Пока суть да дело — подъехал полицейский коробок. Сотрудники правоохранительных органов стали выяснять, что тут происходит, кто все эти люди, зачем нужна техника. Главным ответчиком для полицейских оказался пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. Он в ответ пытался объяснить, что он просто привез журналистов, но сотрудники убеждали его проехать в отделение, чтобы написать объяснительную. Было бы очень забавно, если бы Сухорукова все-таки забрали, но этого не случилось.

Демонтажу на 8 Марта мешала Infiniti. Крепкие ребята уверяли журналистов, что они просто мимо проезжали и решили посмотреть.

Когда стало ясно, что данную перетяжку срезать не получится, поскольку под ней припарковался «Инфинити», Скоморохов дал команду выдвигаться к следующей цели — на перекрестке 8 Марта и Малышева. И вот длинным кортежем мы передислоцировались на новое место. Скоморохов пояснил, что там проводить работы будет проще, так как там нет троллейбусных проводов.

Зато там был все тот же «Инфинити», который опять припарковался таким образом, чтобы техника не смогла подъехать. В это время подъехал второй полицейский уазик — из него вышла женщина в форме и несколько сотрудников в шлемах. Ситуация накалялась.

Алексей Скоморохов демонстрировал журналистам документы о разрешении на демонтаж, но вторая сторона требовала судебного решения.

Пока новые люди разбирались в происходящем, Скоморохов сообщил несколько интересных цифр. По его данным, всего в городе было демонтировано 140 билбордов и примерно 50 перетяжек (36 из которых — «Любимого города»). При этом перетяжки, как правило, в течение недели появляются на прежнем месте.

Я попытался выяснить, почему не проводят конкурс на демонтаж конструкций. Скоморохов объясняет, что пока происходит размещение заказа, одна из конструкций, которая есть в списке, сносится и конкурс теряет свою силу. Но ведь в марте почему-то проводили, правда, он все равно не состоялся, так как не нашлось желающих демонтировать билборды за 26 тыс. рублей. По мнению директора МБУ, такая услуга должна стоить как в Москве — 45 тыс. рублей.

Впечатляет!

В итоге полиция дала указание прекратить все действия. Машины разъехались. Я же стал думать о том, что произошедшее означает. И однозначного ответа у меня нет. С одной стороны администрация продемонстрировала журналистам, что у нее якобы есть желание избавить центр от рекламы. С другой — сделать это не получилось. И почему-то мне кажется, что мэрии такое развитие ситуации выгодно, поскольку они перенесли вину на другую сторону.

Но вот только я так и не смог понять, почему всем конструкциям разрешение на использование продлили, а перетяжкам — нет. Или вот еще вопрос: почему МУП занимается в центре перетяжками, а не большими панно на зданиях? Нет возможностей? Тогда надо объявлять конкурсы. Пока же получается в большей степени имитация.

P.S. За ситуацией с исполнением постановления Якоба Портал 66.ru следит с января. Более шести тысяч подписей поставлено пользователями нашего Портала под обращениями в надзорные органы. Кстати, заявления уже переданы. Мы будем и впредь следить. И готовы общаться со всеми сторонами. Главное, чтобы любимый город стал хотя бы чуть лучше.

Сергей Панин