Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

И там приберут: мэрия разберется с рекламой в метро

24 июля 2013, 18:08
И там приберут: мэрия разберется с рекламой в метро
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
С наружной рекламой в центре Екатеринбурга чиновники уже как бы разобрались, а потому, спустившись в подземку, решили прибраться и там.

Вице-мэр Евгений Липович и Вадим Дударенко, посовещавшись, решили изменить стандарт размещения рекламы. По мнению чиновников, теперь она должна размещаться исключительно в специальных коробах, чтобы исключить использование наклеек. Плюс к тому планируется использовать два формата — 1,2 на 1,8 метра и 1,5 на 3 метра. Важно, что в одном помещении будут размещаться только одинаковые конструкции. Власти надеются, что благодаря этому метро станет похоже на картинную галерею.

Еще более существенные изменения должны произойти с размещением рекламы в вагонах метро. Во-первых, она полностью исчезнет с окон и дверей. Во-вторых, в вагонах также будет запрещено размещение наклеек, а рекламные объявления поместят в специальные антивандальные конструкции форматов А3 и А4. Порядок в метро наступит в два эта этапа: Евгений Липович поставил задачу переоборудовать подвижной состав к концу января 2014 года, а помещения — к 1 января 2016 года.

Участники рынка положительно оценивают предлагаемые изменения, но опасаются, что стоимость рекламы в метро может увеличиться.

Сергей Малков, директор медиабаингового агентства в составе рекламной группы Deltaplan:

— Упорядочивание рекламы в метро и введение технических стандартов можно расценивать как позитивные изменения при соблюдении двух условий. Первое, это не приведет к значимому для рынка сокращению рекламных мест, а соответственно, к дефициту поверхностей и росту цен на размещение. Второе, техническое переоснащение не потребует от операторов серьезных финансовых затрат, которые будут переложены на плечи рекламодателя. Если эти условия будут нарушены, то цена контакта с аудиторией для рекламодателя увеличится.

Г-н Малков отмечает, что реклама в екатеринбургском метро имеет жесткую географическую привязку к конкретным районам и невысокую долю аудитории с доходом выше среднего: «В итоге рост цен может привести к тому, что рекламодатель серьезно снизит свою активность в этом канале коммуникаций», — резюмирует он.

По оценкам экспертов Портала 66.ru, объемы рынка рекламы в екатеринбургском метро составляют 75 млн рублей в год, или около 1%.

Напомним, что городские власти ранее занялись упорядочиванием наружной рекламы над землей — Александр Якоб в конце прошлого года подписал соответствующее постановление. Только вот уже семь месяцев мэрия не исполняет его. Именно поэтому мы объявили сбор подписей под заявлениями в прокуратуру и антимонопольную службу. В ближайшие дни мы отнесем их адресатам. У вас есть еще шанс поддержать акцию.