Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Instagram не заработает на ваших фото, но вес наберет

7 мая 2013, 07:50
Фотосервис объявил о том, что добавляет возможность отмечать на снимках людей и бренды. Некоторые посчитали это сигналом к долгожданной монетизации, однако по факту оказывается, что приложению никакая монетизация и не нужна.

Все фотографии, на которых отмечены пользователи, теперь появляются в разделе «Фотографии со мной». С помощью настроек теперь можно одобрять каждую фотографию, прежде чем ее увидят остальные пользователи. Что касается владельцев брендов и знаменитостей, которые зарегистрированы в Instagram, у них есть две недели на проверку изображений, где их отметили, перед тем как их увидит Сеть. Это первые серьезные изменения на сервисе с момента его покупки.

После стремительного роста аудитории за три года теперь пользователей нужно не только привлекать, но и удерживать.

Напомним, что в апреле 2012 года Instagram был приобретен компанией Facebook. Цена покупки составила 300 миллионов долларов денежными средствами и 23 миллиона акциями компании. В феврале 2011 года было объявлено, что Instagram привлек 7 млн долларов от различных инвесторов. Однако зарабатывать сервис до сих пор так и не начал. «Им это и не нужно», — считает Евгений Островский.

Евгений Островский, генеральный директор и совладелец Группы компаний 66.ru:

— Покупка Instagram'a состоялась перед IPO у Facebook. FB таким образом наращивал свою технологичность, приобретя при этом еще несколько активов. Подобные компании оцениваются не по объему капитала, а по технологичности. Поэтому я считаю, что задачи заработать денег на Instagram изначально не стояло. Да и в целом представить себе, как это можно монетизировать, очень сложно. Вот у FB 70% аудитории — это мобильные пользователи, а у «Инстаграма», наверное, все 100. Там же маленький экран, меньше возможностей и любую рекламу туда поместить сложнее. Поэтому я бы не стал искать коммерческих интересов в этих новинках. По-моему, изначальная цель — это делать все, чтобы удержать аудиторию до нужного момента.

Так выглядят снимки, сделанные в Instagram. Характерные отличия: а) знакомый всем квадратный «поляроидовский» формат, а не 3:2; б) возможность применить фильтры для обработки фото, которые из каждого любителя делают знатного фотохудожника. Отметить пользователя можно при помощи значка @, например @snoopdogg или @kadyrov_95.

Цели коммерциализироваться у Instagram'a сейчас точно нет. «Сейчас им важнее обеспечить дальнейший прирост пользователей и более тесную интеграцию с Facebook», — рассказал Порталу 66.ru Даниил Силантьев.

Даниил Силантьев, главный редактор и управляющий партнер портала IT-eburg.com:

— Для этого лучше всего подходят как раз инструменты обеспечения стремительности распространения контента, среди которых нет ничего лучше, чем отметить человека на фото. Странички брендов — это не столько шаг к деньгам, сколько вынужденная мера и свидетельство развития этой мобильной соцсети. Если посмотреть историю прочих соцсетей — от «Одноклассников» до «Твиттера» — все они в какой-то момент вынуждены были заняться обеспечением легитимизации аккаунтов брендов и знаменитостей.

Напомним, что Instagram — это бесплатное приложение для обмена фотографиями. Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play. Впервые приложение появилось в магазине App Store 6 октября 2010 года.