Лидер российского рынка бытовой техники и электроники «М.Видео» может купить у чешской компании PPF Group своего ближайшего конкурента — сеть «Эльдорадо». Если сделка произойдет, то ритейлер будет контролировать пятую часть рынка.
По данным источника «Коммерсанта» вчера сеть «М.Видео» направила в Федеральную антимонопольную службу ходатайство на приобретение 100% бизнеса «Эльдорадо». Стороны официальных комментариев по этому поводу пока не дают. Тем не менее представитель «М.Видео» Антон Пантелеев уточнил, что задачи руководства и совета директоров сосредоточены на росте акционерной стоимости компании, а консолидация является одним из способов обеспечить такой рост.
Напомним, два года назад эти компании уже обсуждали варианты слияния. Контроль должна была получить PPF Group, но тогда представители сторон не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео».
«М.Видео» занимает первое место на российском рынке бытовой техники и электроники с долей около 12 процентов. Рыночная доля «Эльдорадо» составляет 8,6 процента. По выручке «М.Видео» также является лидером рынка, однако уступает «Эльдорадо» по числу торговых точек.