Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперты о E1: «Билайн» вовремя продал портал

1 марта 2013, 16:33
Эксперты 66.ru считают, что «ИнтерМедиаГруп» приобрел отличный актив, но уже в ближайшем будущем в него предстоит вложить десятки миллионов рублей, поскольку «Билайн» в последние годы в портал не инвестировал.

Сделка по продаже портала E1 сегодня окончательно стала фактом — в пресс-службе «Билайна» подтвердили ее, но при этом отказались давать расширенные комментарии. Вторая сторона — «ИнтерМедиаГруп» — пока также отмалчивается. Известно только, что именно издательский дом вышел на руководство оператора с предложением. Стоимость E1 по-прежнему неизвестна, но источники говорят, что она близка к изначально обозначенной «Билайном».

Также известно, что пока никаких кадровых изменений в местном руководстве E1 не будет — директором останется Яков Можаев, а главредом Вера Морозова. При этом у проекта появится московский куратор. Вероятно, в течение года «ИнтерМедиаГруп» может приобрести еще ряд региональных проектов.

Эксперты, опрошенные Порталом 66.ru, сходятся во мнении, что сделка выгодна обеим сторонам: «Билайн» продал за хорошие деньги непрофильный актив, а «ИнтерМедиаГруп» — получила качественный и высокомаржинальный портал.

По мнению Сергея Герштейна, который участвовал в разработке первой версии ресурса, а затем был директором по развитию, коммерческим директором «УралРелкома», решение «Билайна» о продаже логично.

Сергей Герштейн, один из создателей E1.ru:

— Для «Билайна» E1 никогда не был и не мог быть профильным активом. Конечно, портал приносил хорошую прибыль, но с другой стороны, оператор не понимал, каким образом его развивать. Именно поэтому решение продать непрофильный актив мне кажется вполне разумным. Время покажет, как Е1 будет дальше жить у новых владельцев. По-моему, есть хорошие шансы, что это пойдет ему на пользу.

Г-н Герштейн высказал предположение, что каких-то резких изменений в политике портала ждать не стоит: «Очень хочется увидеть развитие E1 и его сервисов», — резюмировал он.

Леонид Волков, директор компании «Прожектор»:

— E1 очевидно последние годы не развивался, хотя это прекрасная площадка и очень посещаемый портал. Все потому, что для «Билайна» это не профильный актив. Плюс к тому чисто рекламная модель монетизации площадки претерпевает кризис и перестает работать, поскольку у пользователей выработалась привычка к баннерам. Если бы «Билайн» продавал актив через три-четыре года, то цена была бы существенно ниже сегодняшней.

По мнению Волкова, у региональных порталов сформировалась своя ниша, но при этом она в ближайшие годы не будет существенно увеличиваться. С ним согласен IT-продюсер Евгений Шароварин, который подчеркнул, что «Билайн» купил уникальный актив: «Надо понимать, что качественный региональный портал есть даже не в каждом миллионнике».

Кирилл Коноплев из Deltaplan подметил, что в ближайшем будущем E1 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны специализированных досок автообъявлений.

Кирилл Коноплев, генеральный директор рекламной группы Deltaplan:

— Логичная сделка — так и должно быть, поскольку для «ИнтерМедиаГруп» E1 профильный актив. Но в него необходимо инвестировать серьезные деньги и человеческий ресурс, поскольку по многим показателям он устарел. Плюс к тому надо понимать, что 40–45% трафика E1 — это объявления о продаже автомобилей. Сейчас же все больше появляется федеральных профильных ресурсов, которые будут отъедать аудиторию у E1, их доля будет падать.

Напомним, что о сделке между «Билайном» и «ИнтерМедиаГруп» стало известно накануне. Портал 66.ru продолжит следить за развитием ситуации.