Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Свердловские компании не хотят страховать пассажиров маршруток

31 января 2013, 14:11
Фото: Портал 66.ru
Лицензию на страхование ответственности перевозчиков не получила ни одна компания.

Первые лицензии на страхование ответственности перевозчиков выданы на Урале. Право заниматься этим видом деятельности получили 19 компаний. Почти все — федеральные. Из УрФО лицензия пока есть только у одного страховщика — челябинской компании «Эстер». Из Свердловской области заявку на лицензию подал всего один страховщик.

Олег Цыпулин, председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь»:

— Из региональных страховых компаний УрФО лицензию получила только челябинская. Из Свердловской области подана пока только одна заявка — от компании «Северная казна», она сейчас рассматривается.

Страховщики не стремятся заниматься этим видом страхования, потому что не слишком верят в его прибыльность. Утвержденные Минфином тарифы для внутригородских перевозчиков составляют всего 14 копеек на одного пассажира, но при этом объемы перевозок — колоссальные. К слову, только с начала года в России погибли 9 пассажиров городского транспорта, еще несколько десятков получили ранения.

Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»:

— У нас есть несколько давних клиентов, которые занимаются перевозками, и по большому счету мы решили получить лицензию на страхование ответственности перевозчиков прежде всего ради них, чтобы предложить им дополнительные услуги. Возможно, мы примем участие в конкурсах на страхование ответственности муниципальных перевозчиков, но прежде будем тщательно анализировать все показатели их деятельности.

Пока ни екатеринбургский МОАП, ни трамвайно-троллейбусное управление конкурсов не объявляли, хотя страховать своих пассажиров муниципальные перевозчики по новому закону обязаны. Частники, впрочем, тоже никуда не спешат.

Юрий Минин, директор компании «Автоном»:

— Страховую компанию мы выбрали еще в прошлом году, но она еще не получила лицензию, так что мы ждем. Надеемся, что до конца февраля успеем застраховаться.

Напомним, закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков вступил в силу с 1 января, но фактически заработает в лучшем случае через месяц — в конце февраля — начале марта. Дело в том, что Национальный союз страховщиков только на этой неделе сумел получить статус официального профобъединения по страхованию ответственности перевозчиков. Теперь прописанные союзом правила страхования должен утвердить Минфин, и лишь после этого пассажиры автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток будут застрахованы.

Элина Тихонова