Раздел Бизнес
24 декабря 2012, 12:04

Вадим Корсунский, «О’Кей»: «Локальные сети настраивают поставщиков против федералов»

Вадим Корсунский, «О’Кей»: «Локальные сети настраивают поставщиков против федералов»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Коммерческий директор питерской сети в интервью Порталу 66.ru объяснил, в чем специфика екатеринбургского рынка и почему на полках «О’Кей» товары всего 10 свердловских производителей.

— Вы открыли второй гипермаркет в торговом центре, а первый — в отдельно стоящем здании. С точки зрения бизнеса какой вариант предпочтительнее?
— Если честно, то это не так принципиально. Но, например, если в торговом центре есть специализированный магазин, то у нас продажи в этой категории увеличиваются. Думаю, что нам удается выигрывать за счет более низких цен и промопредложений. Плюс к тому у нас есть товарные позиции, которые в Россию завозим только мы. Конечно, нахождение в торговом центре имеет свои преимущества, поскольку генерится дополнительный трафик покупателей.

— Как считаете, сколько гипермаркетов «О'Кей» нужно открыть в Екатеринбурге?
— Я имел опыт работы в разных городах и странах. Например, в Западной Европе в среднем есть 14 гипермаркетов на миллион жителей, в Петербурге — 11, в Краснодаре — 12, в Москве — 3, а в среднем по России — 4. Думаю, что в Екатеринбурге есть достаточно большой потенциал для данного формата магазинов. Надо учитывать, что в гипермаркеты приезжают покупатели в том числе из городов Свердловской области.

На открытии гипермаркета «О'Кей» министр сельского хозяйства Михаил Копытов лично инспектировал полки в надежде найти свердловских производителей.

— Но все-таки у меня нет ощущения, что Екатеринбургу не хватает магазинов. В том же Сургуте, конечно, явно есть дефицит, но в нашем городе — вряд ли. И в этой ситуации вы заходите одним из последних.
— Вы будете удивлены, что есть еще крупные игроки из топ-10, которых пока нет в Екатеринбурге. Я сегодня специально заехал в несколько торговых точек наших конкурентов и убедился, что у нас есть хорошие шансы на успех. Наша цель — выигрывать за счет ассортимента и уровня обслуживания.

У каждой сетки есть свой покупатель. Вы просто можете зайти и сравнить. Мы стараемся быть в рынке. Есть имидж магазина, а есть реальная цена, которую вы платите. Мы не хотим давать покупателю повод идти за покупками в другую торговую точку.

— Есть ли какая-то специфика у екатеринбургского рынка?
— Конечно. На самом деле ваш город очень быстро развивается, тут хорошо развит рынок розничной торговли, да к тому же есть сильные местные товаропроизводители. Мы открыли гипермаркеты в Тюмени и Сургуте и там также предлагаем продукцию свердловских производителей. Важно, что они умеют работать с торговыми сетями — обеспечивать стабильное качество, объемы поставок.

В Астрахани у нас всего один местный поставщик — так что десять не так и мало.

— Вы министру сельского хозяйства рассказывали, что в вашем магазине представлена продукция шести мясных производителей и четырех молочных. Не так уж много на самом деле.
— Ну смотрите, в той же Астрахани у нас всего один поставщик мясной продукции. Так что не так уж и мало. Поймите, что для нас работать с местным производителем выгоднее, поскольку товар доставляется быстрее, да и различные вопросы решаются проще.

— В Екатеринбурге сильны позиции региональных сетей. Они могут потребовать от своих поставщиков не поставлять продукцию вам?
— Могут. И поэтому у нас есть на полках далеко не все производители. Но у меня были примеры, когда местные производители были не готовы работать с нами в другом городе, но после того как посещали наши магазины, меняли свое решение. Мы стабильны, платим вовремя, структура «О'Кей» максимально простая.

Даже если в городе работает один гипермаркет «О'Кей», он приносит прибыль.

— Достаточно ли двух гипермаркетов «О'Кей» в Екатеринбурге, чтобы бизнес был прибыльным?
— На самом деле достаточно и одного. Все дело в том, что, например, один из наших конкурентов ну букву «М» сначала ставит логистический центр, а уже вокруг него открывает сетку магазинов. Мы же полагаемся на логистику наших партнеров. «О'Кей» уже четыре года есть в Красноярске, который находится существенно дальше Екатеринбурга. И нам удается поддерживать ассортимент и регулярность поставок.

— Вы как-то адаптируете продуктовую матрицу под конкретный регион?
— Конечно. В некоторых регионах (например, в Сургуте) потребляют больше курицы, чем мяса, и поэтому там ассортимент больше в этом сегменте. Где-то предпочитают премиальные сорта сыра. Моя цель — чтобы каждый магазин подходил под тот район, где он находится.

В России пока более слабая база поставщиков, чем на более развитых рынках, они меньше ощущают конкуренцию и как результат — менее инновационные, не всегда готовы внедрять новинки. Часто нам приходится подталкивать их к производству новых товаров. Плюс к тому, международные игроки далеко не все позиции поставляют в страну. Нам не хватает здоровой конкуренции в этом смысле.

Верю, что в скором будущем в России получат распространение кассы самообслуживания.

— Вы 17 лет работали за границей. Что может перенять российский ритейл с точки зрения технологий?
— Действительно, я работал в 14 странах на трех континентах. Везде покупатель хочет хороших цен, разнообразия ассортимента, быстрого обслуживания и поэтому, например, в будущем я верю в кассы самообслуживания, поскольку это позволит снизить немалые расходы на персонал примерно на 5%.

Дмитрий Горчаков, 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.