Раздел Бизнес
10 января 2013, 09:00

Строим карьеру: от пекаря до директора

Строим карьеру: от пекаря до директора
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Уральцы стали чаще ходить в пекарни. Рестораторы взяли тенденцию на заметку и начали активно открывать булочные, кондитерские и кафе-пекарни. Один из лидеров рынка — сеть «Поль Бейкери» — в 2013 году планирует открыть как минимум 5 новых заведений.

Аромат свежеиспеченного хлеба, приятная музыка, мягкие диванчики, книжки на полках и цветы на подоконнике… На несколько секунд складывается полное ощущение того, что ты вовсе не в центре Екатеринбурга, а где-то в тихом европейском городке. Но нет — персонал говорит по-русски, приветливо улыбается.

Чтобы достичь целей, приходится много работать: Маша приходит в пекарню вместе с поварами — к 7 утра, а уходит в 11 вечера. «Работаем мы посменно, так что и выспаться, и в университет сходить успеваю. Вечером нас развозят по домам», — говорит она.

Кстати, именно благодаря Маше в пекарнях появились детские сундучки. В 2011 году она предложила эту идею, прописала маркетинговый план, и вот сейчас они на прилавке в каждой пекарне. Это был проект, с которым она победила на конкурсе «Лучший по профессии».

Бывали, знаем

Все управляющие в сети кафе-пекарен выросли с рядовых должностей. Марина, к примеру, так же, как и Маша, начинала работать стюартом, будучи студенткой первого курса.

«Сначала для меня это была просто подработка, но постепенно стало делом жизни. И главная причина тут даже не в деньгах, а в людях. Сейчас самые близкие и верные мои друзья — это люди, с которыми я работаю, мои коллеги и руководители. Да, безусловно, деньги играют немалую роль, но заработать их можно в любом месте. А тут я с самого основания. Вот уже 10 лет в компании меня удерживает именно коллектив и возможность расти. Сама убедилась: если у тебя есть желание, то и все возможности работодатель предоставит».

Удивительно, что Марина успевает не только в карьере: сейчас получает второе высшее образование, купила автомобиль, причем не в кредит, а на накопленные деньги. Совсем скоро планирует выйти замуж и уже с семьей купить жилье.

По ее словам, тот факт, что она сама прошла карьерную лестницу с самых первых ступенек, — только плюс.

«Я теперь как никто понимаю своих подчиненных. Понимаю, как важно иногда просто поддержать, спросить, как дела в университете и дома. У меня не возникает вопросов вроде: «Что случилось с настроением у кассира?». Я знаю, что он встал в 7, а то и в 6 утра, отучился в университете, прибежал, встал на кассу и еще 10 часов на ногах. В такие моменты человека надо не ругать, а поддержать».

Формула успеха

Директор сети кафе-пекарен тоже когда-то начинала свою карьеру, стоя за кассой. 15 лет назад, когда Елена Боковикова только пришла в компанию «Малахит», еще не было и самой «Поль Бейкери». С должности кассира доросла до директора самого большого на тот момент ресторана на Урале — «Сандэй», общая площадь которого составляла 2 тыс. кв. метров. Первая «Поль Бейкери» была частью этого большого ресторана.

«Сегодня, спустя 7 лет с момента открытия первой кафе-пекарни, я могу с уверенностью сказать, что у нас есть 2 ключевых фактора успеха – это эксклюзивный продукт и команда профессионалов, преданных, трудолюбивых и талантливых. Каждый сотрудник сети «Поль Бейкери» уникален и находит в своей работе то, что для него особенно важно: это и материальные блага, и стабильность, и уверенность в завтрашнем дне, и карьерный рост, и дружба, и даже любовь».

Фотографии: Антон Буценко для 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.