Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Нашим радио» в Екатеринбурге займется человек из «АиФ»

3 декабря 2012, 10:57
Участники рынка считают, что новому-старому игроку будет сложно вернуться на прежние позиции.

«Наше радио» в Екатеринбурге запускает бизнесмен Дмитрий Бондарев, который также владеет или имеет долю в таких СМИ, как «АИФ-Урал», «АИФ-Сибирь» и «Правда УРФО». Планируется, что с середины декабря на частоте 94,8 фм стартует тестовое вещание московского эфира, а с февраля — появятся местные новости.

Отметим, что частота принадлежит московским собственникам «Нашего радио», а г-н Бондарев будет управлять радиостанцией по франшизе. По условиям соглашения, екатеринбургские партнеры получат право выпускать в эфир четыре выпуска новостей в день и шесть минут рекламы в час, позже появится возможность самостоятельно программировать часть эфира. Договором франшизы предусмотрена ежемесячная выплата фиксированной суммы, в первые три месяца она будет льготной.

Дмитрий Бондарев, бизнесмен:

— По стране «Наше радио» занимается 11 место, а в целевой аудитории (30+) — 4 место. Придерживаюсь таких же настроений. Надеюсь, что у нас доля будет несколько выше, чем в целом по стране, поскольку в Екатеринбурге иная аудитория. Да, радио не самая прибыльная штука, но чтобы построить медиахолдинг, нельзя ограничиваться только печатными и интернет-СМИ. Возможно, в будущем появится и телеканал.

Г-н Бондарев сообщил, что затраты на оборудование составят 2 млн рублей. Он рассчитывает, что екатеринбургское «Наше радио» выйдет на операционную окупаемость в течение трех месяцев, а окупиться вложения в оборудование должны до конца 2014 года.

Эксперты отмечают, что на екатеринбургском рынке радиостанций тесно, а потому новому игроку будет непросто занять заметные позиции.

Григорий Гилевич, директор филиала Вещательной корпорации «Проф-Медиа»:

— С точки зрения аудитории, хорошо, что возвращается «Наше радио», поскольку у соответствующей целевой группы будет больше выбора. С точки зрения игрока на рынке радио, оптимизма меньше, рекламный пирог и так не слишком велик, а теперь будет еще одним ртом больше. Но так или иначе будет некоторое оживление.

Андрей Боголепов из ExMedia считает, что с одной стороны у «Нашего радио» есть известный бренд, но с другой — радиостанция возобновит работу в Екатеринбурге на новой частоте, а потому потребуются существенные усилия для ее раскрутки.

Андрей Боголепов, генеральный директор ExMedia Group:

— В 2009 году радиостанция «Наше радио» была середняком — ее доля находилась в районе 5%, но тогда в ФМ-диапазоне было 20 станций, а сейчас — 26. Думаю, что в существующих условиях быстро добиться хороших результатов очень сложно, а потому доля вряд ли превысит 3%.

К примеру, у радиостанции «Серебряный дождь», которая также стартовала на новой частоте, сейчас доля составляет лишь 1%. Для сравнения, у лидеров — «Радио Си», «Радио дача» — доля существенно выше — 10–11%.

Напомним, что до 2009 года екатеринбургское «Наше радио» входило в группу радиостанций Николай Грахова и вещало на частоте 100,4 фм (сейчас там — «Пилот»). На рынке поговаривают, что и на этот раз г-н Грахов рассматривал возможность взять в управление екатеринбургское «Наше радио», но в конце концов отказался от этой идеи. Отметим, что комментировать возобновление вещания культовой станции уральский радиомагнат не стал, правда предварительно выспросив все о новом собственнике.