Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разориться и не жить: малый бизнес оставят без рекламы

23 ноября 2012, 11:30
Магазинам, ломбардам и фотоателье запретят рисовать на тротуарах, а за каждый штендер они заплатят огромный штраф.

От рекламы скоро очистят не только все центральные улицы Екатеринбурга, но и тротуары. Госдума в первом чтении одобрила поправки в закон «О рекламе». Депутаты хотят запретить ставить рекламные штендеры на тротуарах и пешеходных дорожках, а также размещать рекламные надписи и рисунки на стенах зданий и на асфальте. Согласно законопроекту, под запрет попадает «поверхность велосипедных и пешеходных дорожек, тротуаров и проезжей части дорог».

Владимир Мартынов, руководитель креативного агентства SODA:

— Малый бизнес, сильно ограниченный в своих рекламных бюджетах, очень от этого пострадает. Обычно люди, которым нужно рекламировать свежие продукты в своих лавочках, не готовы тратить сколько-нибудь крупные суммы на продвижение, максимум — это тысяч 5 рублей в месяц. Новые поправки нанесут очевидный вред малому бизнесу. Лучше бы боролись не с теми, кто занимается рекламным трафаретингом на тротуарах, а с теми, кто пишет на стенах «Легал от Ашота» или «Соль».

Но и это еще не все. Поправки серьезно увеличивают размер штрафов за нарушение закона «О рекламе». Например, максимальный штраф для юридических лиц за тот же незаконно установленный штендер вырастет в 12 раз — с нынешних 80 тысяч до 1 млн руб.

Сами предприниматели считают, что борьба с рекламными штендерами — пальба из пушки по воробьям. Больших рекламных бюджетов у малого бизнеса никогда не было, и штендеры для них — единственный доступный способ привлечь внимание. Изготовлением таких конструкций, несмотря на все запреты, в Екатеринбурге занимаются десятки компаний: за 3–4 дня и 3–3,5 тысячи рублей можно заказать штендер с собственной рекламой. Правда, устанавливать его придется самостоятельно — на свой страх и риск. Когда штрафы были подъемными, многие предприниматели предпочитали регулярно платить за нарушение, но от штендеров не отказываться — очень уж эффективный инструмент.

Дмитрий Дмитриев, совладелец сети кафе «Французский пекарь»:

— Очень жаль, что и штендеры, и реклама на тротуарах попали под окончательный запрет. У нас был штендер, и он прекрасно работал — прохожие обращали внимание, читали меню и заходили. Сначала за него районная администрация вынесла нам предупреждение, а потом наложила штраф, правда, заплатить пришлось всего около 4 тысяч рублей, не так страшно. Теперь, если штрафы повысят, конечно, и думать про штендеры забудем. Теперь нам осталась в качестве рекламы только наша основная вывеска, ну и «сарафанное радио».

И штендеры, и рекламу на тротуарах, пожалуй, чаще остальных используют фотоателье. В центре Екатеринбурга каждое лето появляются разнообразные следы, стрелочки и надписи, указывающие, куда нужно направляться за «мгновенным фото на паспорт». Как рассказали в одном из фотоателье на улице Вайнера, борьба со штендерами в этом районе закончилась еще пару месяцев назад.

Сотрудник фотоателье «Фото на документы»:

— Пришли ребята из какой-то фирмы, велели все убрать, не штрафовали, правда, только предупредили. Мы убрали. Клиентов меньше стало, конечно…

С рекламой в этом году вообще решили бороться жестко. Напомним, в Екатеринбурге приняли новую концепцию размещения наружной рекламы. Она запрещает устанавливать в центре города крупноформатные конструкции — «суперсайты» и щиты 3×6. Самое интересное, что в понятие «центра» власти Екатеринбурга включили все основные площади и магистрали — всего более 50 улиц.