Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Финская Nokian вышла на екатеринбургский рынок напрямую

30 августа 2012, 15:36
Местные продавцы шин уверены, что для производителя это лишь имиджевый проект.

Nokian Tyres запустила в Екатеринбурге продажу шин через собственный интернет-магазин. В компании отмечают, что специально сделали это в канун зимы, когда спрос увеличивается в разы.

Интернет-проект Nokian стартовал в августе прошлого года и работал только в двух столицах. Финны особо подчеркивают, что стали первым шинным брендом, который запустил подобный проект B2C в России.

Андрей Пантюхов, генеральный директор компании Nokian Tyres в России:

— Для нас важно было стать первым шинным производителем, который начал продавать шины напрямую автолюбителям. Теперь наша задача — найти своего клиента и в регионах России.

При этом в компании не стали озвучивать планы екатеринбургского подразделения. Отметим, что продажи Nokian в России в 2011 году выросли на 81% — до 375 млн евро.

Борис Лепинских из E96 отмечает, что открытие производителями собственных интернет-магазинов — тенденция.

Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.ru:

— Такая практика активно используется, например, компаниями Nokia, Philips, Samsung. Вендор хочет контролировать интернет-канал по сбыту своей продукции. Как правило, цены там выше, но при этом они гарантируют хороший сервис. Например, Philips доставит товар бесплатно даже во Владивосток. На наш бизнес такие магазины пока никак не влияют, поскольку для них это прежде всего имиджевый проект.

Действительно, цены в фирменном магазине несколько выше, чем у екатеринбургских конкурентов. К примеру, Hakkapeliitta 7 (195/65/15) там обойдется в 6,6 тыс. руб., а в «Юмаксе» такая покрышка стоит 4,7 тыс. руб. Плюс к тому, по словам Александра Юсина, собственника сети магазинов «Юмакс», продажи шин через интернет растут очень медленно: «Клиенты хотят сразу же установить их на автомобиль». По его оценкам, в его сети на интернет приходится лишь около 10% реализации.