Свердловская пригородная компания (СПК) вновь обвинила курганские и челябинские власти в несоблюдении договора по возмещению убытков на перевозку пассажиров. Для решения проблем СПК намерена сократить количество курсирующих электропоездов в регионах и добиться выплаты задолженности через суд. Региональные власти готовы рассчитаться по долгам только после проведения анализа убытков СПК. Тем временем ситуацией в свою пользу намерены воспользоваться местные автоперевозчики.
СПК выступила с заявлением о том, что регионы не выполняют условия договора по транспортному обслуживанию пассажиров в электричках. Контракт предусматривает субсидирование выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов. По мнению перевозчика, Челябинская область должна выплатить 97,9 млн рублей, покрыв плановые убытки 2012 года на 27,5%, Курганская — 87,7% (106 млн рублей), пишет «Комерсантъ». По заявлению СПК, организация предоставила полный объем услуг за семь месяцев, но регионы убытки не покрывают.
В связи с отсутствием финансирования компания отменяет ряд маршрутов: в Курганской области — шесть электричек между Курганом и областными населенными пунктами (Макушино, Шумиха) и казахской станцией Пресногорьковка, в Челябинской области — десяти электричек, связывающих Челябинск, Бакал, Бердяуш, Михайловский завод, Шумиху и Златоуст. Кроме того, СПК планирует обратиться с исками в суд.
Автоперевозчики заявили о готовности обслуживать направления, от которых откажется СПК.
Илья Кушнерук, управляющий транспортно-экспедиционным предприятием «Кумир»:
— По ряду таких челябинских муниципалитетов, как Бакал, Щучье, Бердяуш, уже работают частные перевозчики. В случае возрастания спроса частные компании увеличат автопарк, так как работа по перевозке по названным направлениям окупит себя.
Все такие молодцы заботятся о жителях своей страны и регионов