Строительство высокоскоростных магистралей не вошло в проект федерального бюджета на 2013–2015 годы. Это означает, что задумка экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина по строительству новых путей Москва — Санкт-Петербург и ВСМ-2 — Москва — Екатеринбург, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в уральской столице, может так и остаться на бумаге.
Начало прокладки скоростных железных дорог было запланировано на 2013 год, сообщают «Ведомости». В материалах РЖД строительство магистрали в Екатеринбург было оценено более чем в 2 трлн рублей. Дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 до 8 часов.
В правительстве объясняют отказ в строительстве высокоскоростных железных дорог их высокой стоимостью. Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без них, достаточно построить обычные пути и модернизировать существующие, считают чиновники.
В то же время подготовка к ЧМ была единственным для РЖД шансом построить скоростные магистрали, признается близкий к компании источник «Ведомостей». Впрочем, сотрудники РЖД уверяют — битва за скоростные магистрали еще не проиграна, и у президента компании Владимира Якунина есть план по сокращению госфинансирования. К тому же интерес к сооружению скоростных дорог проявили в числе прочих корейская компания Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC.