Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Яна Бритченко, ТНТ: «Спонсоры очень любят «Дом-2»

20 августа 2012, 12:42
интервью
Яна Бритченко, ТНТ: «Спонсоры очень любят «Дом-2»
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru
В интервью Порталу 66.ru Яна Бритченко, директор департамента управления собственными станциями телеканала ТНТ, рассказала, почему канал повторяет свои сериалы и на чем зарабатывает «Дом-2».

— Яна, признаюсь, что сам я из проектов ТНТ смотрю сериалы. Но мне кажется, что ваш канал держится на трех китах: сериалах, развлекательных шоу и «Доме-2». Какое из направлений вы сами считаете наиболее важным на сегодняшний день?
— Они все для нас важны. Мы очень живой канал. Я очень хорошо помню, что в 2004 году, когда я только пришла на ТНТ, мы позиционировали себя в качестве канала реалити-шоу. В тот момент другие делали ставку на сериалы, мы же говорили, что никогда не станем заниматься ими. Но потом случились «Счастливы вместе». Проект получился сверхуспешным, а потому мы стали развивать это направление. Сейчас, на мой взгляд, мы стали самыми крутыми в производстве комедийных сериалов и собираемся двигаться в сторону других жанров. При этом «Дом-2» действительно мегахит, якорный проект.

«Дом-2» по-прежнему является якорным проектом для ТНТ.

— А какой из форматов наиболее выгоден с точки зрения бизнеса?
— «Дом-2» приносит нам наибольшее количество спонсорских денег. В тех же сериалах у нас практически нет продактплейсмента. Это принципиальная позиция. Мы понимаем, что можем хорошо заработать на нем, но очевидно, что это может отрицательно сказаться на качестве контента. При этом у нас есть прекрасное предложение для рекламодателей, когда герой сериала снимается в их ролике.

Львиную же долю доходов приносит нам стандартная реклама. Структура доходов ТНТ такая: 10–12% дают региональные станции, примерно столько же мы получаем от спонсорства в разных форматах, остальное — прямая реклама в федеральном эфире.

— В этом сезоне абсолютной премьерой ТНТ стал только ситком «Деффчонки». Остальные — новые сезоны старых сериалов. Получается, у вас такая стратегия — снимать все новые и новые серии, пока продукт приносит деньги?
— Продукт приносит деньги в том случае, если он популярен, поэтому для нас первостепенен зритель. Если у нас все получается классно и проект обеспечивает высокие цифры телесмотрения, мы, как и аудитория, не хотим с ним расставаться. Но не совсем верно говорить, что «Деффчонки» — единственная премьера этого года. Тот же «Универ» обновился, и теперь это совсем другой сериал, не тот, который шел уже много лет. Просто на каком-то этапе сценаристы сказали, что не знают, как развивать сюжет, когда в рамках одного сериала есть история о семейной жизни сына олигарха и о простых студентах. Именно поэтому мы разделили ситком на два: «Универ. Новая общага» и «Универ. Саша + Таня». Последний вот-вот начнут снимать.

Кстати, «Деффчонок» мы очень долго готовили к эфиру. Впервые мы презентовали сериал рекламодателям еще в 2009 году. Около двух лет ушло на съемки и доведение его до ума. За это время даже сменилась исполнительница одной из главных ролей — блондинки Лёли.

Мы сознательно не размещаем в сериалах продактплейсмент, чтобы не испортить продукт.

— По моим субъективным ощущениям, «Деффчонки» сначала все-таки были восприняты аудиторией не столь положительно, как те же «Интерны».
— Это не так. Мы взяли и сравнили данные всех наших хедлайнеров за премьерные недели. И вышло, что самые высокие показатели были именно у «Деффчонок». Это факт.

— У ТНТ интересная практика показа сериалов: в эфире — новый сезон одного из ситкомов, а в примыкающих временных слотах — повторы других проектов. Тех же «Интернов» раза три уже показали, наверное.
— Все дело в том, что наши сериалы зрители готовы смотреть по несколько раз. И рейтинги подтверждают это. Бывает даже так, что повтор собирает больше зрителей, чем премьера. Аналогичный программный ход — показ всех сезонов «Битвы экстрасенсов» в течение новогодних каникул. Для нас повторы ничего не стоят, а смотрят их хорошо.

— Очень выгодная история получается…
— У нас даже была такая ситуация с «Интернами», когда мы отсняли 40 серий, но остановили показ после 30, так как нужные показатели были получены.

Зрители готовы смотреть наши сериалы по несколько раз. Это очень выгодно с точки зрения бизнеса.

— Также интересно, что на ТНТ нет мертвого летнего сезона — в этом году вы сначала показали новые серии «Универа. Новой общаги», а сейчас идут новые «Счастливы вместе».
— Вы знаете, мы восемь лет назад сознательно отменили для себя историю с новым сезоном. «Дом-2» мы запустили в мае 2004 года. Это был очень правильный ход, который позволил нам не участвовать в осенней битве титанов. Теперь каждое лето мы работаем по такой схеме, именно поэтому и в период отпусков, каникул сохраняем и увеличиваем аудиторию.

— Какое место ТНТ сейчас занимает в рейтингах?
— Если смотреть по нашей целевой аудитории (18–30), то с начала года по России мы занимаем первое место по доле телесмотрения. В сегменте 14–44 мы также на первой строчке. Если же говорить о широкой аудитории (6–54), то мы на третьем месте после «Первого» и НТВ. При этом в отдельно взятом Екатеринбурге мы, по данным TNS Россия, с начала этого года на первом месте по всем аудиториям. (по данным TNS Россия, январь – июнь 2012, 6:00-26:00)

У нас пока нет задачи зарабатывать на размещении рекламы в интернете.

— Все мои друзья смотрят сериалы в интернете. У вас же на сайте серии появляются спустя длительное время. Получается, что для вас интернет пока не является важным направлением деятельности?
— У нас есть официальный сайт, на котором появляются наши проекты, но у нас нет задачи зарабатывать на размещении на нем рекламы; есть приложения для IPhone и IPad. Кроме того, все наши сериалы можно посмотреть на Now.ru, а летом практически весь контент ТНТ на этом сайте доступен для пользователей бесплатно. Важный факт: по данным исследований, молодежное телесмотрение в прошлом году по стране в целом сокращалось… Мы же на этом фоне, наоборот, выросли по молодежи. Получается, что у нас правильный подход, раз он дает такой результат: нас активно и все больше смотрит самая востребованная аудитория.

Фото: Дмитрий Горчаков