Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Максим Зверков, «Формика»: «Нас не пускают управлять МВЦ «Екатеринбург-Экспо»

11 июля 2012, 20:31
интервью
Директор компании, которая занимается организацией «Иннопрома», объяснил Порталу 66.ru, почему у выставочного комплекса до сих пор нет управляющей компании.

— Я так понял, что вы хотите, чтобы Deutsche Messe вошла в состав управляющей компании выставочного центра. А сами немцы как к этой идее относятся?
— Есть письмо о намерениях, в котором они сообщают, что готовы войти в капитал управляющей компании «Екатеринбург-Экспо». Единственное условие — с этой компанией должен быть подписан договор на управление комплексом на пять лет.

— О какой доле идет речь?
— Речь идет о 20%.

— А кто сейчас входит в УК?
— Никто не входит — по сути комплексом никто не управляет. Сейчас компания «Екатеринбург-Экспо», которая принадлежит «Формике», управляет комплексом на основании агентского договора. Это такая форма, что сегодня он есть, а завтра нет. Иностранцев при подобном договоре не привлечешь.

Deutsche Messe готовы купить долю в управляющей компании «Екатеринбург-Экспо».

Когда комплекс только строился, был проведен официальный конкурс на право заключения предварительного договора доверительного управления. В тот момент нельзя было заключить постоянный договор, поскольку комплекс не был еще готов. Когда собственность на МВЦ оформили, то с нами должны были заключить договор на доверительное управление. Но в связи с тем хаосом, который происходил тогда, этого сделано не было. По идее это должно было случиться в апреле. Я теперь не понимаю дальнейшую судьбу этого соглашения.

— Но вы бы хотели управлять комплексом?
— Нам кажется, что это очень перспективное направление. Год нашей работы тут меня убеждает в этом. Очень многие операторы готовы проводить выставки в Екатеринбурге. Мы провели небольшую выставку, посвященную моде, за свой счет. Реально она для нас была убыточна, но зато теперь у нас есть предложение от немецкого оператора, который проводит подобное мероприятие в Москве — они готовы организовать нечто подобное в Екатеринбурге. Наша задача — инициировать крупные мероприятия. Например, мы пообщались со всеми местными игроками. Мы предложили им объединять наши усилия. Я думаю, что места всем хватит.

— А можете нарисовать картинку, что будет, если этот договор все-таки заключат?
— Первым делом мы бы пригласили Deutsche Messe. Поймите, что иностранному или российскому оператору требуется полтора-два года, чтобы полноценно зайти в Екатеринбург. Мы привозили сюда различных операторов, показывали им комплекс. Как пример — американцы, с которыми мы проводили переговоры, предлагают провести выставку целлюлозной промышленности. Но сначала они хотят в 2013 году разместить пробную экспозицию в рамках «Иннопрома». После этого они поймут востребованность темы рынком. И только в 2014 году проведут первую полноценную выставку. Представляете, сколько времени проходит от идеи до реализации.

Последний год работы в Екатеринбурге убеждает нас, что выставочный бизнес имеет отличные перспективы в вашем городе.

— Как считаете, сколько мероприятий реально проводить в «Екатеринбург-Экспо»?
— Я считаю, что можно проводить много мероприятий, но для этого надо сформировать потребность. И последний год меня убеждает, что это возможно. Сейчас же у вас не развит рыночный кластер.

— Бывший министр инвестиций Михаил Максимов отмечал, что в МВЦ должно проходить минимум четыре выставки масштаба «Иннопрома» ежегодно.
— Да, именно столько нужно подобных мероприятий, чтобы окупалась операционная деятельность. Но мы уже сейчас запланировали проведение выставок, которые суммарно составляют 450 тыс. кв. м. Это девять «Иннопромов». Конечно, часть из них социальные, часть на раскрутку. Но все это вернется в будущем.

— Какая будет тематика у этих выставок?
— Мода, целлюлозно-бумажная промышленность, сталь. С американцами мы общались о возможности проведения выставки на тему IT и коммуникаций. Разные варианты есть.

— Получается, что договор не заключен, но вы продолжаете управлять комплексом. Как так?
— Это очень сложный вопрос. Мы сейчас работали по договору услуг. С нами его расторгли. И мы сейчас временно передоговорились на меньший объем. Мне эта ситуация кажется неправильной. Владелец «Уральский выставочный центр» (82% принадлежат «Корпорации развития Среднего Урала», а она в свою очередь области).

Нужно проводить четыре «Иннопрома», чтобы окупать операционные расходы на содержание выставочного центра.

— Но по закону с вами должны были заключить договор?
— Да, должны. Я бизнесом занимаюсь. Если нет желания здесь, то… Понимаете, подобный проект может стать успешным только спустя много лет. По условиям договора мы должны были работать за 20% прибыли, которая получится только после покрытия операционных расходов. Этого можно достичь только через три-четыре года.

— Вы работаете в Екатеринбурге три года. В СМИ периодически появлялась информация, что «Формику» продвигал Максимов. Сейчас он работает в правительстве Москвы. Это как-то осложняет вашу работу здесь?
— Давайте я начну отвечать на этот вопрос несколько издалека. «Формике» в этом году исполнилось 12 лет. У нас есть производство выставочных стендов в Словении и в России. Мы работаем с 50 регионами страны. Да, в Екатеринбурге у нас большая точка.

В Екатеринбург нас три года назад позвала компания IRP Group, чтобы помочь организовать первый «Иннопром». И только там я познакомился с Максимовым. Мы не компания, которая родилась под проект.

Сейчас Максимов ушел, мы продолжаем сотрудничать с новым куратором. И я бы очень хотел продолжать делать это и дальше. Мы в эту выставку много вложили, она только сейчас начинает раскручиваться.

Поймите: эту выставку нельзя начинать организовывать с апреля, когда разыгрывается контракт на те инвестиции, которые выделает государство. Если сразу после «Иннопрома» не определиться с оператором, то выставка следующего года будет сильно другая. Понимаете, с крупными иностранными компаниями надо договариваться уже в сентябре. Это наши могут в последний момент, а иностранцы — нет.

Подумайте, во сколько городу обошлись годы без бренда. Я думаю, что речь идет о миллионах долларов.

— Какова доля Екатеринбурга в бизнесе «Формики»?
— Около четверти.

— Вы на «Иннопроме» будете представлять новый бренд Екатеринбурга. Во сколько вам обошлась его разработка?
— Смотрите, если вам нужны цифры, то подумайте, во сколько городу обошлись годы без бренда. Уже восемь лет Екатеринбург выбирает логотип. Думаю, что речь идет о миллионах долларов. Я лично сталкивался с людьми, которые просто не знают, как писать название города, — через «Y» или через «E».

— Вы показывали логотип администрации Екатеринбурга?
— Да, они в курсе. Посмотрим, как к нему отнесутся на «Иннопроме».

— Есть ощущение, что предлагаемый вами вариант напоминает Explorer…
— Всегда можно найти аналогичные варианты. Я уверен, что у логотипа Adidas, который на вашей футболке, тоже есть похожие.

Дмитрий Горчаков