Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Консульство Венгрии обвинили в сговоре с «Уральскими авиалиниями»

11 июля 2012, 14:14
В Ассоциации туроператоров России утверждают: венгерское консульство в Екатеринбурге заставляет турфирмы подписывать договоры только с одним перевозчиком.

Туристические компании не могут получить аккредитацию в венгерском консульстве: теперь от них требуют предоставить договор с авиаперевозчиком, сообщает АТОР.

Чаба Байтаи, Временный поверенный в делах Генерального консульства Венгрии в Екатеринбурге:

— Требования Шенгенского кодекса предписывают обязательность наличия у аккредитованного туроператора договора с авиаперевозчиком, гарантирующего доставку туристов как в страну назначения, так и обратно к месту проживания.

Как выяснилось позже, речь шла об авиакомпании «Уральские авиалинии», которая планирует ставить еженедельные регулярные рейсы из Екатеринбурга в Будапешт с октября этого года, поясняет АТОР.

После ухода с рынка авиакомпании Malev уральские туркомпании не прекратили продажу туров в Венгрию. Но, как и в Москве, туристам предлагалась альтернативная перевозка на «Аэрофлоте» через Москву, на «Уральских авиалиниях» из Челябинска через Вену, на Finnair из Екатеринбурга через Хельсинки, на CZA через Прагу. Вместе со всеми сборами стыковочный полет в Будапешт через Европу обходился около 400 евро на человека. Компания, заказавшая рейсы «Уральских авиалиний», раздавала блоки по цене более 500 евро за место, включая сборы.

Проблема в том, что помимо венгерских виз в этом же консульстве операторы получают разрешения на въезд в Латвию, Финляндию, Данию, Австрию, Словакию и Словению и терять аккредитацию по этим странам не хотят. Поэтому туроператорам пришлось брать жесткие блоки на «Уральских авиалиниях». По словам консула, всего аккредитацию получили 20 турфирм.

Туроператоры все еще ожидают, что компании-посреднику удастся урегулировать тарифную политику «Уральских авиалиний». В противном случае, новые рейсы будут абсолютно неконкурентны с другими вариантами перелета до Будапешта, а это значит, что фактически операторам придется дотировать поездки наших сограждан в Венгрию.