Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Испытано на себе: покупаем билеты «Уральских авиалиний» через интернет

4 июля 2012, 12:04
Насколько сложно купить билет на самолет через интернет-кассу, а затем с помощью сотового зарегистрироваться на рейс? Журналисты Портала 66.ru проверили это на себе.

В конце июня редакции Портала 66.ru понадобилось отправить пару журналистов в командировку в Москву. Наши партнеры — авиакомпания «Уральские авиалинии» — предложили нам помощь в этом, а заодно попросили протестировать их интернет-кассу.

Оказалось, что процесс этот не самый сложный, но требует максимальной внимательности. Одно из преимуществ такого способа — возможность купить билет в любое удобное время.

Первым делом выбираем направление и дату, а также один из трех вариантов поиска. Тут все просто.

«Уральские авиалинии» предлагают несколько вариантов оплаты билетов: банковской картой, электронными и наличными деньгами, в платежном терминале или салонах «Евросети». Мы выбрали последний вариант (он доступен не позднее чем за 72 часа до перелета). Но почему-то для покупки были доступны не все рейсы. Правда, удобные для нас варианты все же были. Позднее нам объяснили, что доступность того или иного рейса зависит от выбранного тарифа.

Прямо в интернет-кассе можно выбрать один из пяти видов бортового питания — стюардесса заранее будет знать о вашем желании. Тут же можно оформить страховку от несчастного случая (от СК «Альфастрахование»). В одну сторону она обойдется всего в 200 рублей. Отметим, что все услуги можно выбирать для каждого пассажира в отдельности.

Прямо на сайте можно купить билет на аэроэкспресс. Это удобно, поскольку зачастую до отправления электрички после прилета остается буквально пять минут. Правда, такая услуга доступна только при оплате авиабилетов пластиковой картой.

Перед окончательным бронированием еще раз проверяем правильность введенных данных. Оплатить билет в «Евросети» можно в течение суток.

Всего покупка билетов в интернет-кассе УА заняла минут десять. Если бы приобретали через обычную кассу, то и времени бы больше пришлось потратить, и билеты бы вышли дороже (при покупке в кассе всегда взимается дополнительный агентский сбор, на сайте же билеты продаются по промотарифу — без сбора, экономия пусть и небольшая (от 500 рублей), но приятная).

На всякий случай распечатали маршрут-квитанцию, хотя делать это и не обязательно. Правда, потом номер билета все-таки пригодился — теперь на рейс можно зарегистрироваться на стойке саморегистрации. Поскольку багажа у нас с собой не было, мы решили опробовать новый для нас способ.

Стойки «Уральских авиалиний» находятся недалеко от выхода в чистую зону. Самостоятельная регистрация на рейс заняла секунд тридцать, в очереди к стойке можно простоять до получаса. Хорошая экономия времени.

На обратной же дороге решили опробовать и вовсе сверхинновационный способ регистрации — через мобильный телефон.

Благо в аэроэкспрессе заниматься особо нечем. Процедура простая: ввели номер билета, выбрали места и получили подтверждение. Больше ничего делать не надо — достаточно приложить телефон с кодом к специальному считывателю в аэропорту. Регистрация на рейс открывается за 23 часа — можно выбрать удобные места.

По возвращению из командировки мы встретились с Любовью Федюшиной, заместителем коммерческого директора по продажам и развитию авиакомпании «Уральские авиалинии».

— Проект по продаже авиабилетов через интернет был запущен в 2006 году. Логистика была достаточно сложной: сначала заказываешь билет на сайте, а потом забираешь его в кассе. Электронные же билеты появились только в 2007 году, что серьезно упростило процесс покупки.

— Какова доля электронных билетов в продажах «Уральских авиалиний»?
— В среднем по авиакомпании — это около 14%. Но если посмотреть на структуру продаж по рейсам в крупные города, то там этот показатель достигает 30%. Планируем, что в ближайшие два-три года этот показатель достигнет 30% по авиакомпании в целом.

— Сейчас есть возможность оплатить билеты разными способами. Какие чаще всего используют ваши клиенты?
— Предпочтение отдают двум вариантам: пластиковым картам (около 70%) и оплате в «Евросети» (25%).

Пока через интернет мы продаем около 14% билетов, но через два-три года этот показатель достигнет 30%.

— В начале июня вы объявили о переходе на новую систему резервирования и регистрации Amadeus. Какие плюсы получат от этого ваши клиенты?
— Действительно, мы полностью мигрируем из российской системы продаж. В ней есть ряд существенных минусов, с которыми мы много лет боремся, но до сих пор так и не смогли все решить.

К следующему году мы внедрим совершенно новый движок продажи билетов Amadeus. Наши клиенты сразу почувствуют изменения. Например, появится возможность покупать премиальные билеты за бонусы. Плюс к тому можно будет менять или возвращать билеты на сайте. Сейчас же приходится обязательно идти в кассу.

Безусловно, станет более простым и понятным интерфейс. Например, все тарифы будут разделены на группы, покупатели будут видеть, сколько осталось билетов в той или иной категории. Отмечу, что Amadeus используют такие авиакомпании, как Lufthansa, KLM, Air France.

— Когда вы перейдете на Amadeus?
— В феврале 2013 года. Сейчас идет процесс подготовки, чтобы одномоментно отказаться от старой системы в пользу новой.

— Во время командировки мы опробовали регистрацию через мобильную версию сайта. Есть ли в планах создание приложения?
— Да, мы сейчас занимаемся его разработкой. Осенью появится приложение для Android и iPhone. В нем будут собраны все необходимые функции: покупка билетов, регистрация на рейс, просмотр бонусов плюс различная справочная информация.

Нынешняя система продажи билетов через интернет достаточно сложная и не всегда интуитивно понятная. Уже через полгода мы внедрим Amadeus и решим эту проблему.

— Мы протестировали вашу нынешнюю систему. Первое, что бросилось в глаза: почему-то нет возможности выбрать любой рейс.

— Дело в том, что есть разные тарифы. Если вы выбрали самый дешевый, то вам откроется возможность купить билет на одно время вылета. Чуть дороже — будет уже несколько вариантов. Согласна, что сейчас не хватает подсказки об этом на сайте, это как раз один из минусов системы.

— Мы оплачивали билеты в «Евросети». Но почему-то у нас не было возможности прямо на сайте купить билеты на аэроэкспресс.
— Это требования компании «Аэроэкспресс»: пока билеты на электричку можно купить только с помощью пластиковой карты. Другие способы, к сожалению, пока не доступны.

— При покупке билета есть возможность застраховаться от несчастного случая. Появятся ли еще какие-то услуги?
— Да. Например, можно будет купить страховку на время пребывания за границей, арендовать автомобиль, забронировать и оплатить гостиницу. Все эти услуги появятся с переходом на платформу Amadeus Altea в феврале 2013 года.